Чем покрасить бетонный памятник

Окраска бетона под камень — способы и технология процесса

Бетонные поверхности не слишком привлекательны, поэтому можно покрасить бетон под камень для придания дорожкам во дворе, садовым фигуркам, заборам и другим конструкциям эстетичного вида. Применяются специальные красящие составы для этой цели, в том числе дорогостоящие, но можно для удешевления процесса сделать растворы своими руками. Технология окраски довольно проста. Предварительно требуется тщательная очистка обрабатываемой поверхности и грунтование.

Какая краска применяется?

Окрашивание бетона осуществляется разными способами в зависимости от используемого вещества. Акриловые, эпоксидные, полиуретановые краски поверхность покрывают плотно, поэтому для стилизации под булыжник не подходят. Эксперты рекомендуют пользоваться кислотными красителями, доступными и эффективными в применении.

Кислотные краски

Придают бетону изящность благодаря получению неоднородного рисунка. После нанесения вещество втирают щеткой, пока не пропадает едва слышимое шипение. Впитываясь в бетонную поверхность, бесцветный слой постепенно приобретает нужный оттенок, а через 3—5 часов после покраски обретает схожесть с натуральным камнем. Использовать вещество нужно только на улице, применяя средства индивидуальной защиты.

Stone Essence

Специальный раствор для покрытия бетона отличается высокой ценой и богатой палитрой, включающей в себя около 20 оттенков. Выпускается в емкостях объемом 950 мл, содержимое которых растворяют в 3 л чистой воды. Такого количества достаточно для обработки 15 кв. м бетонной площади. Наносить лучше распылителем. Краситель безвреден, допустимо применение в помещении.

Другие способы окрашивания

Для окраски бетонного ограждения под камень применяются водоэмульсионные фасадные смеси, обеспечивающие покрытию долговечность. Можно использовать более дорогие варианты, в том числе акрилатные и латексные составы. Светлые тона согласно инструкции нужно наносить в 2—3 слоя, так как бетон хорошо поглощает материал. Для создания неоднородности текстуры и более естественной имитации камня используется минимум 2 цвета красящего вещества.

Из бетонной смеси с керамзитом, перлитом, пемзой в составе посредством вибролитья осуществляется производство искусственного камня с применением специальных силиконовых форм, повторяющих каменные грани. После затвердевания поверхность бетона приобретает цвет и рельеф, неотличимые от таких природных минералов, как гранит, оникс, малахит, яшма, агат.

Народные методы

Окрашивание бетона собственноручно приготовленными смесями не настолько качественно, как использование специально предназначенного для этой цели состава, но более экономично. По одному из способов смешивается дистиллированная вода, глубоко проникающая грунтовка на водной основе для минеральных поверхностей и водорастворимые пигменты разных оттенков. Получившийся раствор лучше наносить губкой, делая неравномерные движения для лучшей стилизации каменной поверхности. После высыхания дополнительная покраска бетона глянцевым лаком придает «камню» мокрый вид.

Другой способ предусматривает использование железного купороса, разведенного в воде до полного растворения из расчета 1,5 ст. л. на 1 л воды. Бетонная поверхность обретет зеленовато-желтый оттенок, напоминающий цвет булыжника, только после полного высыхания. Главное условие для способа с применением железного купороса — красить свежий трехдневный бетон.

Инструменты, требуемые для работы

В таблице представлен вспомогательный инвентарь для покраски:

ИнструментПрименение
Кисточка или валикПокраска небольших поверхностей
КраскопультОбработка больших площадей
ПульверизаторОкрашивание ажурных ограждений из литого бетона
Малярный скотчРазграничение зон разного цвета

Подготовительные работы

Перед окрашиванием необходимо подготовить бетонную поверхность, чтобы пигментный слой лег ровно и не отслаивался. Порядок такой:

  1. Трещины и щели заполнить цементным раствором.
  2. Тщательно провести веником по бетону для удаления сора и пыли, после чего облить водой, желательно из шланга под сильным давлением.
  3. Трудно выводимые пятна удалить щеткой с ворсом из металла, при необходимости использовать химический растворитель, а затем промыть поочередно мыльной и чистой водой.
  4. Дождаться полного высыхания бетона после очищения.
  5. Оградить территорию вне обрабатываемой площадки клеенкой, щитками из фанеры или пластика.
  6. Очищенную поверхность загрунтовать для снижения впитывания пигмента и увеличения его адгезии к бетону.
  7. После полимеризации грунтовки наносятся лакокрасочные составы.

Технология покраски

Специалисты строительной отрасли рекомендуют окрашивать бетон в теплую, сухую и безветренную погоду, при температуре не ниже +5°. C возможны сложности с полимеризацией красящего вещества, а в сильную жару быстро застывший слой впоследствии растрескается.

Окраска бетонной поверхности под камень с применением кислотного красителя, как и любыми другими красками, осуществляется подходящим инструментом. Допустим тонкий пигментный слой, но без пропусков. После нанесения вещество втирается в поверхность жесткой щеткой. Между кислотным покрытием и бетоном осуществляется полноценная химическая реакция, сопровождающаяся легким шипением. По окончании реакции через 6—8 часов поверхность хорошо промывается водой, а затем без усилий протирается губкой. После полного высыхания наносится второй слой красителя, можно другого цвета, если оттенок получился не очень ярким. Хорошо нанести краску хаотично на некоторые места поверхности для получения желаемых перепадов цвета. Для имитации границ камней делаются разделительные линии с применением липкой ленты. После каждого последующего нанесения краски площадка высыхает еще 8 часов, а затем обильно промывается водой.

Можно ли обновить внешний вид памятника краской и как это сделать

Гранитный или мраморный памятник на кладбище с течением времени может потерять эстетичность, потрескаться. Надписи на нем тускнеют, как и фотографии, рисунки. К счастью, приобретать дорогостоящую вещь заново не надо, ведь монумент можно восстановить своими руками. Стоит заранее выяснить, какой краской покрасить памятник, купить необходимые материалы, и приступать к работе.

Уход за памятником

Чтобы не обращаться к услугам реставраторов, которые стоят весьма недешево, в течение всего срока службы надгробного памятника за ним надо правильно ухаживать. Вот практические советы, которые нужно соблюдать после установки изделия из бетона, гранита, мрамора, иных материалов:

  • не высаживать рядом с памятником деревца, кустарники, которые могут повредить изделие корнями, не делать клумбы – все растения притягивают влагу, что отрицательно сказывается на камне;
  • не использовать агрессивную бытовую химию, обычные синтетические моющие средства для кухни, ванной – они разрушают поверхность камня, ослабляют сцепление частиц;
  • не допускать попадания горячей воды, контакта огня с каменной плитой – на ней появятся пятна.

Дорогостоящий мрамор лучше закрывать на зиму, если в регионе высока вероятность сильных морозов. Для этой цели применяют пленки, непромокаемые чехлы. При появлении мелких сколов, царапин стоит приобрести специальную полироль, пасту, иное защитное средство, которое не позволит камню разрушаться дальше.

Восстановление надписи на памятнике

Даже самые стойкие буквы на памятниках постепенно теряют яркость, четкость. Реставрацию стертой надписи по камню можно произвести своими руками – это не займет много времени, не вызовет лишних затрат.

Выбор краски

Для покраски памятников нужно очень тщательно выбирать расходные материалы, ведь неподходящий состав быстро отслоится либо вовсе не ляжет на поверхность. Порой даже при удачной окраске монумент после высыхания ЛКМ сразу трескается, облазит, отчего изделие будет выглядеть еще хуже. Очистка участков краски тоже может вызвать проблемы, так как высока вероятность поцарапать камень.

Для окраски памятников, нанесения букв нужно покупать специальные материалы. Хорошо подойдут акриловые средства с пометкой «для мрамора для наружных работ». Они могут применяться для обновления надписей, окрашивания бордюров, иных кладбищенских конструкций. Краска подходит не только для мрамора, но и для гранита, искусственного камня. Обычно подобные средства не используются в реставрации оснований, для монтажа которых применялись бесцементные штукатурки.

Достоинства красок по мрамору таковы:

  • большой срок службы;
  • высокая стойкость к УФ-излучению;
  • хорошая паропроницаемость.

В продаже есть краски разных цветов. Обычно для восстановления надписей на монументе используют материалы золотого, серебряного, реже черного цвета. Покрытие может быть матовым, глянцевым. Средства сохнут быстро – за 1-2 часа, не имеют неприятного запаха, наносятся тонкой кисточкой. Если краска загустела, ее вполне можно развести обычной водой. Срок службы поверхности после окрашивания достигает 5-10 лет.

В домашних условиях «народные умельцы» нередко сами меняют свойства красок, делая их пригодными для работы по камню. Чтобы ЛКМ удержался на памятнике, в обычный акриловый состав добавляют немного раствора буры и несколько капель азотной кислоты (ее можно заменить азотнокислой солью). После в белый состав вводят пигмент нужного цвета.

Кроме того, можно самостоятельно изготовить краску с металлическим блеском на основе бронзовой, алюминиевой пудры. Порошок разводят жидким желатином, яичным желтком, различными клеями, которые подходят для камня. Чем больше металлического порошка в основе, тем более ярким будет цвет надписи на памятнике. Лучше всего делать краску с консистенцией густой сметаны. Не стоит выполнять слой слишком толсто, он быстрее потрескается.

Необходимые материалы

Для работы потребуются следующие инструменты и предметы:

  • пластиковый шпатель;
  • паста-очиститель;
  • мягкая тряпка;
  • растворитель (ацетон, спирт);
  • готовая краска по камню;
  • кисть;
  • закрепитель финишного слоя.
Читайте также:  Устройство бетонной площадки под автомобиль

Порядок работы

Вначале памятник готовят к работе. Его хорошо протирают мокрой тряпочкой, дают просохнуть. Важно, чтобы на памятнике не было лишайника, мха, какого-либо налета: их придется очистить после размягчения специальными пастами для камня на основе фосфорной кислоты. Наносят пасту, оставляют на 15 минут, потом убирают загрязнения шпателем. Затем место, с которым предстоит работать, обезжиривают ацетоном, спиртом. На свежем воздухе растворители мгновенно сохнут, потому протирать основание нужно быстро.

Порядок восстановления надписей таков:

  • смочить кисть в краске;
  • отжать о края емкости лишний ЛКМ;
  • нанести надпись по имеющимся буквам либо добавить свои знаки, рисунки;
  • дать краске высохнуть;
  • нанести финишное покрытие (лучше, если оно будет в форме спрея).

Работать с подобными красками надо быстро, они засыхают прямо на кисточке, чему еще способствует ветреная погода. Улучшить структуру надписи, сделать ее более четкой можно без окрашивания – путем полировки цинковым порошком. Этот метод подходит, если краска только начала тускнеть, а не стерлась. Набирают порошок на салфетку, хорошо втирают в гравировку на памятнике, при этом буквы становятся яркими, насыщенными, контрастными. Использовать метод придется часто – 1-2 раза в месяц.

Покраска портретов и надписей на гранитном памятнике

Обновить портрет или надпись на граните проще, чем на мраморе. Этот материал менее сложен в уходе, проще реагирует на применение растворителей, риск появления обесцвеченных пятен ниже. Большие поверхности красят с использованием специальных распылителей, надписи выполняют тонкими кисточками по уже имеющейся гравировке. Чаще всего на камень наносят вручную такие данные:

  • ФИО;
  • даты рождения и смерти;
  • рисунки и орнаменты;
  • слова скорби;
  • портреты.

Специалисты используют также более надежный метод прорисовки надписей – при помощи травления кислотами. На памятник в нужных местах наносится кислота, которая оставляет после себя яркие следы. Эта технология сложна, в домашних условиях специалистами она практически не применяется.

Нанесение надписей на мрамор

Чтобы нанести краску, когда она полностью облупилась, придется проводить более тщательную реставрацию. Для начала надо купить наждачку с мелким зерном, обработать все участки памятника, чтобы удалить слой старой краски. Иногда для этой цели приходится применять тонкую стамеску, канцелярский ножик, молоток, но работать следует аккуратно, чтобы не оставить царапин. Профессионалы используют шлифовальные машинки, что намного проще, эффективнее.

После шлифования производят обезжиривание, наносят краску аналогичным образом. Не рекомендуется заниматься самостоятельной работой с дорогостоящими памятниками, для этого лучше отвезти изделие в реставрационный цех, где ему придадут вид новой вещи без опасности безвозвратной порчи.

Как сохраняется покраска бетона при воздействии внешних погодных условий

Ни у кого не вызывает сомнения, что покраска бетона, также как и гипса, при эксплуатации изделий в помещениях будет неизменна в течение многих лет.

При этом, естественно, бетонная поверхность, в отличие от гипсовой, выдержит более значительные внешние механические воздействия.

Но интереснее другое. Многих самоделкиных интересует важный для них вопрос: чем лучше покрасить изделие из бетона, чтобы оно подольше прослужило, постоянно находясь при этом в саду в любую погоду под дождем и снегом, в жару и холод.

На страницах kamsaddeco.com ранее рассматривались различные методы окраски бетона и в конце будут приведены ссылки на эти статьи.

Сегодня речь пойдет только о внешней окраске бетонной поверхности изделия и главное о результатах (на примерах) длительного воздействия отрицательных погодных факторов.

В основном приведенные примеры охватывают период эксплуатации (при постоянном нахождении на участке в течение года) садовых бетонных вазонов в течение 5-7 лет.

Единственный и пока самый “молодой” пример – это искусственный бетонный валун, изготовленный из старой ткани. Его срок эксплуатации всего 2 года. Но этот пример не совсем подходящий, так как количество внешней окраски было совсем незначительное.

Если сравнить состояние поверхности этого валуна с тем, который был приведен в статье, то разницы пока не просматривается.

Условия покраски бетона

Надо сказать несколько слов об условиях нанесения защитного лакокрасочного слоя: покраска бетона осуществлялась по сухой поверхности и без предварительного грунтования.

Последнее было сделано с целью получения более жестких условий и, хотя это технологически неправильно, приблизиться к наиболее частым вариантам окраски своих изделий самоделкиными.

Краска наносилась кистью всегда в 2 слоя. Причем первый был из более жидкой краски. Краска разводилась небольшим количеством воды или растворителя. Поэтому первый слой можно назвать грунтовочным. И чем глубже он проникнет в поры бетона, тем лучше будет держаться краска на поверхности. При необходимости дополнительная разрисовка проводилась тканевым тампоном, смоченным в оттеночной краске.

Какая покраска бетона служит дольше ?

С каждым годом в продаже появляется всё больше и больше различных красок для бетонных поверхностей.

Частичный обзор был сделан в ранее опубликованной статье. Приведенные в ней красители достаточно дорогостоящие. Поэтому для самоделкиных более приемлемы (хотя и менее долговечные) атмосферостойкие краски на основе акрилового латекса.

Они и использовались для окраски садовых цветочных вазонов в данном эксперименте.

Теперь о поверхности, которая получила наибольшие разрушения.

Этот вазон был окрашен структурной фасадной краской с мелкой мраморной крошкой. Ее основа – акриловая дисперсия (информация на этикетке).

Наилучшие результаты получаются с применением самодельной краски. Она изготавливается путем введения в состав акрилового лака для камня универсального (для разных типов красок) цветного жидкого колера или пасты.

Белые пятна – это не разрушение покрытия, а места, где обесцветился пигмент из-за воздействия влаги (локально).

Даже интересно – сколько еще лет продержится такое покрытие.

Как обновить буквы на памятнике краской по мрамору

Из какого бы камня не был сделан памятник на кладбище со временем он теряет эстетичность. Гранит или мрамор может потрескаться, надпись и рисунок тускнеют. Обновить памятник можно своими руками и приобретать новый не нужно. Приобретается краска по мрамору для памятников, дополнительные материалы и можно приступать к реставрационным работам.

Реставрация букв

Со временем буквы на памятнике тускнеют, теряется их четкое изображение. Восстановить четкость надписи своими руками несложно. Кроме того, сберегаются денежные средства на привлечении специалиста.

Расходный материал для восстановления надписи

Если краска для мраморного памятника будет выбрана неправильно, то она быстро отслоится или совсем не ляжет на поверхность. Но проблемы могут возникнуть уже после высыхания КМ, если окрашивается не подготовленный мрамор.

Окрашивание памятника или нанесение надписи делается специальным КМ – акриловый состав. Назначение их указывается производителем на таре: «для мрамора для наружных работ». Акрилом покрываются разные конструкции на кладбище, бордюры, восстанавливаются буквы. Краситель применяется для работ с мрамором, гранитом, искусственным камнем. Но им не восстанавливается основание, если оно устанавливалось с бесцементной штукатуркой.

Мраморные краски долго служат, устойчивы к прямым солнечным лучам, паропроницаемые. Производителями предлагаются разные цвета КМ для использования. Для восстановления надписи чаще выбирается краска золото, серебро, иногда черная. Буквы покрываются матовым или глянцевым покрытием. Работать с КМ рекомендуется тонкой кисточкой. Он быстро высыхает (максимум за 2 часа), нет токсичного запаха. Густая по консистенции краска разводится водой. Покрытие сохраняет свои технологические характеристики от 5 до 10 лет.

Рецепты КМ от народа

Умельцы из народа применяют рецепт, который изменяет свойство обычного акрилового состава, что позволяет его наносить на камень. В состав вводится раствор буры в небольшом объеме, несколько капель азотной кислоты (заменяется азотнокислой солью). Получается КМ с базовым белым цветом, поэтому добавляется пигмент.

В основе красителя с металлическим блеском – бронзовая и алюминиевая пудра. Соединяется жидкий желатин с порошком, с желтком яйца, с разными клеевыми составами, которые взаимодействуют с камнем. Яркость букв надписи зависит от количества металлического порошка, вводимого в состав. Консистенция полученной краски напоминает густую сметану. Слой покрытия не должен быть толстым. В противном случае он быстро потрескается.

Подготовка памятника к работе

Чтобы работать было удобно необходим инструмент и материалы: шпатель из пластика; пастообразный очиститель; ветошь; ацетон, спирт используются как растворитель; КМ для работы по камню; кисточка; средство для защиты финишного покрытия.

Перед тем как покрасить памятник его поверхность подготавливается:

  1. Памятник протирается со всех сторон влажной тканью. Поверхность должна высохнуть.
  2. Если на памятнике заметен мох, лишайник, то проблемные места покрываются специальной пастой-очистителем для камня на 15 минут. В ее основе – фосфорная кислота. Когда разные налеты станут мягкими, рыхлыми, их снимают с поверхности шпателем.
  3. Место, где будет наносится КМ обезжиривается ацетоном, спиртом. Работать с мрамором нужно быстро, поскольку на улице растворитель быстро улетучивается.
Читайте также:  Как построить канализацию из бетонных колец

Алгоритм реставрации букв

Работа не сложная, важно работать четко, не останавливаясь:

  • кисточка опускается в тару с КМ;
  • лишняя краска убирается о края банки или лотка;
  • КМ наносится по буквам, рисункам;
  • материал высыхает;
  • наносится лак для мрамора как финишное покрытие. Он спасает не только надпись, но и защищает основу от атмосферных явлений, от вандалов, которые наносят свои знаки.

КМ, которым обновляется надпись, засыхает быстро на кисточке. Особенно, если погода ветреная. Сделать буквы более четкими можно и без краски. Применяется технология полировки цинковым порошком. Ее используют, если надпись слегка потускнела, но буквы еще видны.

  • на салфетку высыпается порошок;
  • частицы втираются в гравировку;
  • надпись становится яркой и насыщенной.

Технология повторяется не меньше одного раза в месяц.

Советы по уходу за памятником

Чтобы установленному памятнику не потребовалась быстрая реставрация, нужно выполнять ряд рекомендаций:

  1. Мрамор называют капризным камнем. Поэтому рядом с ним нельзя высаживать деревья и цветы. Мраморные мемориалы плохо переносят влажность, если будет поливаться растения. Корни некоторых деревьев способны разрушить структуру камня.
  2. Натуральные камни не переносят воздействия бытовой химии при уборке. В большинстве случаев достаточно будет протереть памятник влажной тряпкой или покупаются специальные средства по уходу в магазине.
  3. На мемориал из мрамора нельзя ставить горящие свечи, поскольку он не переносит высокие температуры. Надгробие испортиться даже от одной капли воска.
  4. В зимний период мраморный памятник накрывается чехлом, который защищает от ветра и низких температур.

Один раз в 6 месяцев проводится профилактическая обработка мраморного камня:

  1. Глубокие загрязнения снимаются специальными средствами и мягкой тканью.
  2. Когда поверхность почищена на нее наносится пропитка для мрамора, которая отталкивает грязь и пыль. В тоже самое время сохраняется цвет камня.
  3. После этого наносится несколькими слоями средство для защиты мрамора от влаги. Количество слоев зависит от степени полировки поверхности.

Гравюры на памятнике защищаются специальными средствами, которые часто соединяются с предварительной тонировкой цветом.

При создании средств по уходу за мраморными мемориалами производители учитывают состав натурального камня, естественные примеси и органику.

Существует линейка средств по уходу за надгробиями из «крошки» мрамора. Поскольку пористая поверхность слабо отталкивает влагу, что провоцирует появление плесени, то перед тем как покрасить мраморную крошку для обновления, памятник обрабатывают этими материалами. Если для камня из мрамора в целях очистки щетка не применяется, то для плиты из крошки можно использовать увлажненную щетку.

Краска с эффектом мрамора

Использование аэрозолей с эффектом природного камня – это вариант декорирования любой поверхности. Поскольку поверхность в точности имитирует текстуру натурального камня, приобретает его вид, то такой КМ можно использовать для обновления серьезно пострадавших участков поверхности мраморного памятника. Мелкие трещины задуваются специальной пеной, которая приобретается в магазине, и монолитная поверхность окрашивается аэрозолем. Кроме декорирования краситель в баллончике с эффектом природного камня защищает от коррозии, отталкивает влагу и грязь. Материал быстро и легко наносится.

Производителем предлагается аэрозольная краска с эффектом мрамора MONTANA. Она легко взаимодействует с любой основой. Чтобы покрытие прослужило долго, его рекомендуется покрывать бесцветным лаком. Предварительно окрашиваемая поверхность грунтуется. Рабочий объем баллончика – 400 мл.

В продаже встречается другая краска под мрамор – аэрозольная эмаль Dupli-Color 200 мл эффект белого мрамора. Состав имитирует фактуру и цвет поверхности из мрамора. Эмаль взаимодействует с любой основой, экологически чистый материал. Покрытие защищается финишным слоем лака.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › несложный и доступный метод реставрации памятников

Хочу рассказать о весьма доступном способе придания памятникам и надгробиям достойного вида.

Независимо от религиозных убеждений, люди приводят в порядок места захоронений. Полагаю что в предверии Пасхи это может оказаться многим полезным и актуальным. Поскольку заменить надгробие с утраченными изображениями и надписями стоит дороже, или нет времени или средств сделать это именно сейчас.

Мне пришлось приводить могилки родственников в надлежащий вид. Один из них был гранитный, там только надпись освежил, а вот с другим, каким то полимерным пришлось повозиться, попробовав те или иные варианты, в итоге добился успеха. Специально и профессионально этим не занимался, обращались знакомые, потом знакомые знакомых… появились понимание и опыт, чем и решил поделиться с вами.
Изображения и надписи утрачивают вид и удобочитаемость в следствии вымывания, выветривания красочного слоя из углублений гравировки. Гравировка остается, но ее практически не видно. Но это в большинстве случаев поправимо.
Для начала этот надгробный параллелепипед нужно полирнуть. Если памятник в хорошем состоянии то достаточно просто пройтись полиролью. Если же вид очень запущенный, то придется поработать.

Здесь много зависит от состояния памятника и материала из которого он изготовлен. Если мрамор или гранит, то все очень просто, если же полимер, то потребуются достаточные усилия, лучше конечно шлифмашинкой, но можно и вручную, хотя это будет долго и нелегко, но результат себя оправдает.
Если памятник из полимера и состояние сильно матовое, то можно либо мелкой наждачкой 800, либо бруском для затирки швов, пройти по поверхности и снять матовый налет.
В РАЙОНЕ ПОРТРЕТА и БУКВ необходимо быть ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫМ что бы не затереть гравировку, и по гравировке полиролью проходить аккуратно, совсем чуть чуть. Почти сухой губкой, не наносить пасту в места гравировки.
Затем полируете автополиролью, в области портрета полируете слегка.
Полироль к тому же она выполняет еще одну функцию. Если памятник красить-проявлять рисунок, не обработав до этого полиролью, то краска попадает в микротрещины от выветривания и остается небольшой налет от краски, от чего избавлен полированный памятник.
Для портрета и белых надписей используется любая хорошая качественная белая фасадная краска для наружных работ, на водной основе.
Набрав краску ватным плотным тампоном, полностью закрашиваете портрет, затем другим чистым тампоном начинаете стирать излишки, проявляя портрет, в процессе работы можно увлажнять тампон, таким же образом подкрашиваются и проявляются белые буквы. Очень удобно проявлять большим ластиком, завернутым в шелковый материал, чулок например, таким образом проще стираются излишки краски, оставляя необходимое количество в углублениях. В процессе работы можно немного увлажнять материал, которым стираете.фасадку нужно именно втирать, а потом начинаете стирать, когда она подсохнет, это буквально 2-3 минуты и стираешь, стирать можно той же тряпкой что и наносили краску.
Один технологический момент. Складываете ткань хб в несколько слоев, делаете тампон, набрав немного краски втираете ее в гравировку. В процессе этого ткань, стороной которой трете набирается краской, подсыхает немного и становится плоской, даже чуть блестящей от ваших усилий, и этой же стороной убираете излишки краски, заодно продолжая втирать краску. А потом уже чистой тканью, СЛЕГКА увлажненной слегка протираете изображение, при этом краска забитая в гравировку остается там.

Если памятник светлый а надписи черные, то используйте черную художественную акриловую краску. Художественные краски более светостойкие.
Обычно все получается без проблем, правда раз был случай, где гравировка была настолько мелкая, что удовлетворительного результата не удалось получить. Здесь уж как повезет.
Если же есть желание сделать буквы и декоративные элементы золотистыми, то применять следует художественные акриловые золотые металлики.

Здесь уже прийдется поработать кисточкой, так как это получалось с белой краской, здесь не получится, потому что акриловые металлики очень плохо стираются, но если даже и сотрете, то золотистая пудра будет видна на тех местах, где была нанесена излишняя краска и вокруг.
Эти краски – и фасадка и золотая довольно стойкие к атмосферным влияниям. По прошествии 3х лет подреставрированные таким образом изображения выглядят вполне достойно.

И обычные в таких случаях рекомендации. Пробуйте на небольших незаметных участках, на второстепенных элементах, изображениях листьев и пр. И помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, и автор данной публикации не несет ответственности за возможно допущенные вами ошибки.
Но я полагаю, что в сообщество «Сделай сам» записываются люди умелые, с головой на плечах.
Так что все у Вас получится. Удачи.

Читайте также:  Укладка деревянного пола на бетонное основание

Краска для бетона на улице: плюсы окрашивания и выбор состава, пошаговая инструкция выполнения работ

Краска для бетона на улице применяется для создания прочного декоративного слоя и защиты бетонных поверхностей от атмосферных воздействий. Использование лакокрасочных материалов для покрытия бетонных конструкций увеличивает их водонепроницаемость, износоустойчивость и долговечность.

Как сделать цветную бетонную дорожку

Для самостоятельного изготовления цветной уличной дорожки на выбранном участке нужно выполнить следующие работы:

  1. Снять верхний растительный слой.
  2. Установить опалубку.
  3. Провести щебеночно-песчаную подготовку.
  4. Уложить на основание арматурные сетки.
  5. Приготовить бетонную смесь и залить в опалубку.
  6. Подождать 1 месяц.
  7. Окрасить поверхность.

Преимущества окрашивания

Окрашивание бетона обладает следующими преимуществами:

  1. Защита основания дорожки от намокания.
  2. Обеспыливание покрытия.
  3. Широкий выбор технологий и способов покраски.
  4. Возможность составления цветовой схемы самостоятельно.
  5. Доступная цена материалов.
  6. Окрашенные поверхности можно эксплуатировать в любых климатических условиях.

Красящие составы

Для покраски бетона применяются специальные композиты, изготовленные на основе разных по химическому составу веществ:

  • масляные и латексные краски;
  • эмали;
  • лаки;
  • акриловые и эпоксидные эмульсии на водной основе.

Например, один вид краски предназначен только для внутренних покрытий, другой применяется для наружных и внутренних поверхностей, хорошо переносит низкие температуры и воздействие влажной среды, не поддается механическим нагрузкам.

Поэтому, выбирая состав для обработки бетонных поверхностей, нужно учитывать условия его эксплуатации:

  • наличие агрессивных сред (кислот, щелочей и др.);
  • коррозия бетона;
  • влияние солнечного света;
  • механические нагрузки в условиях влажного или сухого климата;
  • резкая смена температур.

Окрашивание морилкой

Покрасить бетонную дорожку на дачных участках можно с помощью недорогого материала — морилки. Используют составы на водной основе с разными типами активных веществ — акриловые и кислотные суспензии.

Акриловая морилка для наружных и внутренних работ может применяться для пропитки бетонных стен и потолков, пола, тротуарной плитки. Красящий полимерный композит при нанесении глубоко проникает в поры бетона, не создавая при этом пленочного покрытия.

Благодаря этому материалы, обработанные акриловыми морилками, обладают следующими свойствами:

  • паропроницаемостью;
  • долговечностью;
  • устойчивостью к любым атмосферным осадкам.

После высыхания цвет становится более насыщенными и напоминает оттенок мокрого камня.

Кислотная морилка изготавливается с добавлением слабого раствора кислот. Эта суспензия, в отличие от классических пропиток, глубоко проникает в тело бетона по разветвленной системе капилляров, одновременно вступая в химическую реакцию с компонентами материала.

Красящее вещество, взаимодействуя с двуокисью кальция, создает твердые цветные нерастворимые соединения в структуре цементного камня. Декоративные свойства кислотной морилки позволяют имитировать текстуру природного камня.

Резиновая краска

Резиновая краска — это раствор полимерных наполнителей, пигментов в акриловом латексе. Основным кроющим компонентом состава является диоксид титана.

После высыхания этого вещества на поверхности бетона создается прочная эластичная пленка, защищающая основание от образования трещин, грибков и плесени. Покрытие имеет матовый оттенок, не токсично, хорошо моется и имеет длительный срок эксплуатации.

  • универсальность — подходит для любых поверхностей;
  • высокая степень адгезии — не шелушится, не расслаивается;
  • краска устойчива к ультрафиолетовому излучению, перепадам температур;
  • водонепроницаемость;
  • хорошо воспринимает ударные механические нагрузки.

Эпоксидные и акриловые краски

  • влагостойкость;
  • возможность нанесения слоев краски на поверхности с влажностью до 15%;
  • высокая механическая прочность;
  • стойкость к истиранию;
  • высокая адгезия;
  • не содержит органических растворителей.

Краски на основе акрилатных синтетических смол устойчивы к атмосферным воздействиям, перепадам температуры, отличаются небольшой стоимостью и длительным сроком эксплуатации (до 15 лет). Это экологически чистый продукт, не выделяющий токсичных веществ. Материал быстро сохнет и не имеет резкого запаха.

Водную эмульсию можно наносить на бетонные поверхности без использования сложного оборудования — кистью или тампоном. 1-2 слоя наносят при температуре не ниже +5 °С. Окрашенные поверхности отличаются высокой износостойкостью, не поддаются кратковременному воздействию щелочей, кислот и химически активных моющих средств.

Полиуретановые лаки

Пленкообразующие полиуретановые составы изготавливают на основе полимеров уретановой группы. Высокая механическая прочность и износостойкость — главные особенности этих материалов. Они могут наноситься на бетонные покрытия даже при температуре окружающей среды -30 °С.

Композиты делятся на двух- и однокомпонентные. Однокомпонентные составы схватываются за счет влажности, присутствующей в атмосферной среде. Для них ускоритель твердения не требуется.

Двухкомпонентные суспензии перед использованием соединяют с катализатором и наносят толстым слоем. Качество покрытия в этом случае намного выше, чем в результате использования однокомпонентных составов. Недостатки этого состава — невозможность обработки изделий при низких температурах и высокая скорость схватывания смесей — приготовленный на строительной площадке раствор необходимо применить в течение 1 часа.

Пошаговая инструкция по покраске

Старое бетонное основание должно быть сухим и прочным, его нужно обработать по следующей схеме:

  1. Удалить все отслоения, счистить плесень, грибок.
  2. Продуть поверхность сжатым воздухом.
  3. Трещины, выбоины заделать цементно-песчаным раствором или ремонтными смесями.
  4. Старую масляную краску при неудовлетворительном ее состоянии удалить при помощи фена или шлифовальной машины.

Для нанесения краски можно использовать хлопчатобумажные или поролоновые тампоны. Кисти с натуральной щетиной подойдут для кислотных морилок и полиуретановых лаков. Синтетические кисти можно применять для нанесения всех видов красок на водной основе.

Для обработки большой площади применяют тканевые валики или краскопульт.

Методика окрашивания кистью

При использовании новых или старых кистей необходимо учитывать, что щетина во время малярных работ может выпадать и оставаться на готовой поверхности.

Для предупреждения таких ситуаций кисти перед работой необходимо размять пальцами и обдуть воздухом, затем окунуть в краску и проверить качество нанесения на куске картона.

Для окрашивания горизонтальных оснований чаще всего используют плоские (флейцы) или круглые кисти среднего размера. Длину щетины и ширину инструмента выбирают в зависимости от площади поверхности, химического состава эмульсии и густоты лакокрасочного материала.

Корректировку нужно выполнять до тех пор, пока кончик инструмента не станет клиновидной формы — она позволяет производить более точную покраску и не заходить за границы обрабатываемой поверхности.

После подготовки инструмента кисть до середины щетины опускают в краску, затем отжимают и приступают к малярным работам. Эмульсию на бетонную поверхность следует наносить медленно и равномерно, тщательно растушевывая. Завершающий проход выполняют параллельно длинной грани конструкции.

Тонкости работы с краскораспылителем

Перед началом покраски нужно отрегулировать сопло на максимально эффективный режим работы, набрать в бачок эмульсию, включить краскопульт и проверить качество наносимого слоя на какой-либо плоской поверхности (лист фанеры, картон и др.).

Окрашивание бетонной дорожки нужно начинать с ближнего участка. Движение пульверизатора при распылении должно происходить в нескольких направлениях — вперед (от себя) и слева направо на расстоянии 15-20 см от обрабатываемой поверхности. Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 3-5 см.

Состав необходимо наносить секциями по 60-90 см в длину. Не рекомендуется окрашивание всей площади основания за один проход — это может привести к неравномерному распределению краски по поверхности дорожки.

При работе краскопультом с нижней подачей жидкости нужно следить за тем, чтобы эмульсия при наклоне инструмента не перекрывала воздушный патрубок.

Распылитель в процессе движения не должен описывать дугу слишком большого радиуса или быть сильно наклонен к основанию. Несоблюдение этих правил приведет к появлению на обрабатываемой поверхности темных полос и пятен разных оттенков.

Применение валика

Для плоских горизонтальных поверхностей наиболее эффективный способ окраски — с помощью валика. Для удобства выполнения работ валик можно удлинить при помощи телескопической штанги, которая вставляется в полую часть ручки инструмента.

Перед началом работ тканевую поверхность валика необходимо пропитать цветным составом. Для этого инструмент опускают в ведро с эмульсией и отжимают на пластиковой решетке, которая крепится к малярной емкости. Затем берут кусок фанеры и несколько раз проводят по нему валиком, пока чехол не пропитается краской.

После выполнения подготовительных процедур переходят к обработке бетонной поверхности. Нанесение состава начинают с дальнего левого конца дорожки и возвратно-поступательными движениями постепенно приближаются к ее краю.

Каждый последующий слой краски должен захватывать предыдущий на четверть длины валика.

Как ухаживать за окрашенной дорожкой

Свежеокрашенное покрытие набирает прочность в течение 30 дней. В этот период не рекомендуется движение по дорожке, необходимо оградить поверхность от любых механических воздействий, исключить попадание растворителей, масла и других активных веществ. Нельзя пользоваться моющими средствами для очистки покрытия, проводить вблизи конструкции какие-либо строительные работы.

Ссылка на основную публикацию