Защита судов от молнии

Защита яхт от грозового удара

Удар молнии в мачту или корпус может вывести деревянное или пластмассовое судно из строя. Особую опасность в этом случае представляют незаземленные мачты, проходящие до самого киля - разряд молнии проходит через мачту почти без сопротивления и пробивает киль и обшивку.

Как заработать на покупке яхты

Бизнес-идея Гевина Макклерга: он путешествует вокруг света, а другие а .

Вокруг света за 20 месяцев: проект SolarWave

Среди экспонатов международной выставки Boot-2010 особое внимание посе .

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

Молниезащита судна

Молниеотвод —, устройство, которое отводит ток молнии по безопасному для защищаемого объекта направлению. Молниеотвод обычно состоит из опоры, молниеприемника, токоотвода и заземлителя. Распространены стержневой (рис. 2) и тросовый молниеотвод (см. на рис. 1).

Молниеприемник (по-другому, молниеуловитель) стержневого молниеотвода должен возвышаться над топом мачты или устройства, размещённого на мачте, не менее чем на 0,3 м, и представлять собой пруток диаметром не менее 12 мм, изготовленный из меди, медных сплавов или коррозионно-стойкого стального сплава. На алюминиевых мачтах устанавливают алюминиевые молниеприемники. С корпусом металлического судна молниеотвод соединяют сваркой.

Для заземления корпуса электрооборудования зачищают контактные поверхности 4 корпусной конструкции судна 1 (рис. 3,а) и лапы 3. Зачищают поверхности, с помощью кисточки покрывают токопроводящей композицией. После установки электрооборудования, крепления его винтом 6 и высыхания токопроводящей композиции между деталями 3 и 1 образуется связывающее звено из плёнки 5, выполняющей одновременно клеющие, герметизирующие и токопроводящие функции.

Способность ТПП образовывать на поверхности любых изделий участок с токопроводящими свойствами позволяет использовать его для заземления металлических оплеток низкочастотных кабелей и экранных оплеток жил токопроводящих. ТПП обеспечивает необходимое значение переходного сопротивления (не более 0,02 Ом) и надежный контакт только при плотном сжатии (скобой, замком в подвеске, бандажом из проволоки и т. п.) и исключении осевого перемещения кабеля (жилы). ТПП достаточно технологично (наносят на поверхность шпателем), обладает высокой адгезией к металлам и их сплавам, высыхает за время не более 24 ч. Использование ТПП позволяет исключить пайку, не требует изготовления перемычек заземления, стоек и других деталей заземления. Для заземления оплетки (оболочки) кабеля контактную поверхность 1 моста 4 (рис. 4) зачищают, а внутреннюю поверхность скобы 3 и оплетку кабеля 6 в месте их контактирования протирают материалом, смоченным в спиртобензиновой смеси.

Зачищенный участок моста и оплетку кабеля покрывают с помощью шпателя ТПП и прижимают скобой 3. Скобу крепят к мосту винтами. После высыхания ТПП между оплеткой кабеля 6 и мостом 4 образуется связующее звено из компаунда 2, выполняющего одновременно клеющие, герметизирующие и токопроводящие функции. При наличии поверх экранов защитных покровов кабеля, последние необходимо снять на длине 8. 10 мм.

  • Материал на блоге⇒, Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒, Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒, Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒, Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.

Поиск по блогу

Наша группа «,ВКонтакте»,

Объявления

Лучшие статьи за неделю

Объявления

Подписка на обновления

Вы можете следить за обновлениями блога по RSS. После подписки по RSS ваш браузер или приложение, которым вы пользуетесь, будет оповещать вас о новых статьях на блоге. Также можно подписаться по email, используя форму ниже. Достаточно ввести свой email и нажать на кнопку Подписаться. После этого к вам на почтовый ящик будут приходить новые статьи с блога.

Подписаться по почте

Полезно знать

Статистика

Интересные блоги

Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф. Научись развеивать мифы! ©, Electrical Engineer's blog 2010-2018.

Защита судов от молнии

Главная 2 ). Все большие металлические части (цистерны, носовой и кормовой релинги, лебедки и другое оборудование) необходимо соединить с килевыми болтами кабелем, поперечное сечение которого должно быть не менее 16 мм 2 . Все соединения между местами подключения и проводами должны быть механически надежными, хорошо проводящими ток и не подвергаться ржавлению. Любое увеличение сопротивления приводит к опасному нагреву проводников и контактов при ударе молнии. Штаги и ванты не должны, разумеется, иметь изолирующих пластмассовых коушей или орешковых изоляторов антенн. Если штаг используют как антенну, то надо применять специальные талрепы с вмонтированным в них искровым разрядником для молнии. Они рекомендуются также в случае, если необходимо избавиться от помех радиопеленгованию.

Рис. 1. Мачта и штаги образуют экран против удара молнии, которая распространяется над судном в виде конуса с углом раствора около 60.

Привинченный болтами и окрашенный снаружи свинцовый киль дает хорошее «заземление» с водой. На пластмассовых корпусах, однако, киль часто совершенно изолирован от воды. В этом случае надо установить в подводной части обшивки металлический лист для заземления площадью самое меньшее 0,25 м 2 . Площади поверхности клапана для помпы гальюна, например, для этой цели недостаточно. Отводы от самых нижних точек штагов и вант-путенсов нужно вести самым коротким путем к килю или листу заземления. Острых углов и даже петель проводника надо избегать по причине индукционного влияния. Если мачта стоит в степсе на палубе, кабель от него надо провести в трюм (рис. 2). Особую проблему на парусной яхте вызывает алюминиевая мачта. Так как между мачтой и водой расположены только днищевые балки, то молния в этом месте может пробить течь, поскольку возможность сделать здесь достаточно надежное заземление маловероятна. В этом случае рекомендуется от шпора мачты провести большое число проводов в форме звезды по возможности сечением 50 мм 2 и надеяться, что молния пойдет через киль.

*Материалы печатаются по книге: Рейнке К., Лютьен Л., Мус И. Постройка яхт 2-е изд., стереотипн.: Пер. с нем. - Л.: Судосторение, 1986 - 368 с.

Copyright ©, c 2006 НТО Альвис. Все права защищены.

Защита судов от молнии

Худшим моментом в моей яхтенной жизни, вспоминает Richard Woods, был удар молнии в яхту

Гром - звуковые волны от разряда молнии, может сослужить вам неплохую службу. Зная скорость распространения звука в воздухе (240м/сек) и отсчитав промежуток времени между вспышкой молнии и раскатом грома, вы можете высчитать расстояние до грозы (рис.1). Например, между видимой молнией и громом от нее прошло 30 секунд. Умножаем 30 сек. на 340 м/с = 10200 метров или 10,2 км. Это и есть ваше расстояние от молнии. Если следующий раскат грома от молнии достигнет вас за меньшее время, например 25 секунд, и эта тенденция сохраняется, то это означает, что гроза движется в вашем направлении, и вам желательно изменить курс и приготовиться к возможной встрече с грозой и молниями.

Если вы покупаете новую лодку или бывшую в употреблении, непременно обратите внимание, оснащена ли она правильно спроектированной и установленной системой защиты от молнии. Такие (от производителя судна) системы обычно более эффективны и стоят меньше, чем самостоятельно установленные на готовую лодку позже.

Молниезащита судов

Молния это электрический разряд в атмосфере между отдельными разноименно заряженными частями облаков или между облаком и землей. Опасными проявлениями молнии являются ее прямой удар, вторичные воздействия или занос высоких потенциалов.

При прямом ударе в судно ток молнии может вызывать механические разрушения, расплавление металла, воспламенение горючих материалов, жидкостей и газов или взрыв.

Под вторичным воздействием молнии понимают наведение, разности потенциалов на металлических конструкциях судна, не подвергающихся непосредственному удару молнии.

Занос высоких потенциалов результат действия молнии на металлические конструкции. Такой занос высоких потенциалов может сопровождаться мощными электрическими разрядами и явиться причиной пожаров, взрывов, поражения людей.

На каждой деревянной мачте (или стеньге) стальных судов имеется молниеотводное устройство, которое состоит из молние- уловителей, отводящих проводов и заземления. Молниеуловители должны изготавливаться из медной проволоки диаметром менее 13 мм. Отводящий провод должен быть присоединен к молниеуло- вителю и проложен таким образом, чтобы длина его и количество изгибов были минимальными. Заземление осуществляется соединением отводящих проводов с корпусом металлического судна.

Все крупные металлические предметы, расположенные на палубах, заземляют для отвода индуктированных напряжений, могущих возникнуть при нахождении судна в грозовой полосе.

Молниеотводные провода судна, находящегося в сухом доке, эллинге или слипе, должны иметь береговое заземление. Плавучие доки должны быть снабжены устройствами для заземления молниеотвода находящегося в нем судна.

На стальных судах с цельнометаллическими мачтами молниеотводные устройства не устанавливаются. Между металлическими заваливающимися мачтами и корпусом судна устанавливаются гибкие токопроводящие перемычки.

Металлические части электрооборудования, а также конструкции для крепления токоведущих частей и иные конструкции, не находящиеся под напряжением по отношению к корпусу судна, но могущие оказаться под напряжением в связи с повреждением изоляции, заземляются.

Все металлические оболочки кабелей должны иметь непрерывную электрическую цепь, надежно соединенную с корпусом судна. Заземление металлической оболочки кабеля осуществляется на обоих его концах. Если кабель проложен по деревянной обшивке, то заземляться может только один его конец.

Каждое заземляющее соединение выполняется из меди или другого немагнитного некорродирующего материала и должно быть прочно укреплено и защищено от повреждений.

Вниманию оптовых покупателей!

  • При заказе от 100 тыс.рублей предоставляется скидка 5. Для получения скидки необходимо заключить дополнительное соглашение к стандартному Договору. Обращайтесь в договорной отдел по телефону 8 (495) 585-24-39 к Артамоновой Ирине.
  • На сайте указаны цены не на все товары, т.к. нам сложно поддерживать их в актуальном состоянии. Полный прайс лист на текущую дату в формате Excel, Вы всегда можете получить у наших менеджеров, назвав номер договора.

Ограничение по Акции Специальные цены

  • На товары, проходящие по Акции Специальные цены (см. правый столбец сайта), дополнительные скидки не распространяются. При сумме заказа свыше 100 тыс.руб. пятипроцентная скидка НЕ предоставляется.

ООО ",ПожТехСнаб", - Производство и продажа противопожарного оборудования

Защита судов от молнии

Про молниезащиту расскажу:bs:

Значит каким то образом про тебя упоминали твои земляки, точно помню про КСку- в памяти наложилось. а может мы по телефону разговаривали. не помню. но знаю что в Лысково есть КСник:bs:

Понтон выкупил у меня Отец, не желая с ним расставаться. в цене конечно пришлось уступить. -Отец же:bq. но зато есть некоторая сумма на восстановление катера и понтон теперь ни куда не уйдёт:).

С грозозащитой там всё довольно просто. На мачте устанавливается металлический (обычно алюминиевый) штырь. Высота его должна быть такой, что бы обеспечивать так называемый защитный ",конус",..соответственно длина штыря зависит от высоты мачты. Чем выше мачта, тем короче штырь. Находящиеся на палубе люди должны быть этим условным конусом накрыты. Угла конуса к сожалению не помню. Ноут отдал компьютерщику. завтра теоретически заберу. В нём все расчёты. Я их помоему уже выкладывал в теме про мачту:az:

ВСЕ ПОНЯТНО РЕЙДЕР но по тех нормам я не нашел что лучше для стального либо шину в трюм тянуть либо мачту закрепить к корпусу как следует . точное определение исчу, правду матку

ВСЕ ПОНЯТНО РЕЙДЕР но по тех нормам я не нашел что лучше для стального либо шину в трюм тянуть либо мачту закрепить к корпусу как следует . точное определение исчу, правду маткуДля металлического катера достаточно обеспечить хороший электрический контакт молниеотвода с корпусом катера.

Держал как то лет в 14 палатку армейскую от шквала. куда ударила молния - не знаю. но нас ударило хорошенько. Ощущение было как от 220в но не болеее. но повторюсь - это ни о чём.

на 4 минуте в человека два раза подряд молния ударила. а он встал и пошёл:ay::D

не в тему немного. нло пытаются сбить ввс заснято рыбаками http://www.youtube.com/watch?v=LUpA5_p2LlA

на 4 минуте в человека два раза подряд молния ударила. а он встал и пошёл:ay::DНа деревянном и стальном катере много раз ходил при сильных грозах,но ни разу молния не попадала,хотя много раз била в воду в неск.десятках метров от катера,а стоял у берега,в заливе,под сенью больших деревьев,тут в мой МН и шибануло крепко,так-что аж оглохли.:D

Бьет в диэлектрик мокрый , грязный и тд , когда он становится токопроводящим ..

Выкручиваем рабочую , или новую свечку , искра зверь :ay: , мочим дистиллированной водой :D .. , что то мне припоминается - не будет мотор работать , потерялась искра . D , изолятор перестал быть диэлектриком .

И не такая уж дождевая вода дистиллированная.

Вода в чистом виде - согласен , а в мелких частицах туман-дождь , совсем другое дело , это уже направленное напряжением движение заряженных частиц - ток , и при попадании на изолятор , мачта , рубка , дерево и тд соединение с пылью , краской и пр тоже уже не изолятор .. Вот она (молния) и ищет дорожку полегче от точки к точке (зигзаг) , и чем суммарное сопротивление меньше , тем больше ток . Поэтому делать этот молниепритягиватель , или нет - хз :be:

Не буду свету обсуждать ..

Молниепритягатель на свой катер тоже ставить не буду . Приятель поставил - сгорела КСка в грозу , а стоял у высокого берега и деревья тоже были .

Молниепритягатель на свой катер тоже ставить не буду . Приятель поставил - сгорела КСка в грозу , а стоял у высокого берега и деревья тоже были .Эту КСку ",доброжелатели", спалили,а не гроза. или система молниеотвода на ней была-бутафорская.

А если радар и радиостанция работают и выключать их нельзя?

При правильно выполненной молниезащите (принцип защитного конуса) этот риск приближается к нулю. Лучше, когда молниеотводов несколько, правда малых катеров это не касается.

Были одно время котлы отопительные в балках и домах даже - две пластины в воде под напряжением , мощность регулировали зазором .. Так же электроудочка припомнилась ..

В детстве сосед погиб,пошел насос Кама от мусора освободить,а теща в розетку воткнула.

О чём спорим? Электролиты ток проводят, чистая дождевая вода (дистиллят), в данном случае невская- нет. Советская школа-с :az: P.S. Что все о молниях- то затёрли? Грешим что ли много? Родственничка вспомнил. Тот получал ",живую ", и ",мёртвую", воду с помощью электролиза и барьерного фильтра из пожарного рукава. Перед свадьбой, за 2 дня, навернулся с велосипеда. Всё лицо было в ",Асфальтовой болезни", Так представляете, используя свой аппаратик, в загс пошёл как новенький. Вот по ссылке нечто подобное рекламируют. http://www.babyblog.ru/community/post/domovodstvo/1692919

А с водой-делали из серебра электродыплоская батарейка.

В кувшине с кипяченой водой(дома) лежит серебряная ложка.

Попы используют серебряную посуду для святой воды.

А вот что вода в Неве без примесей металлов и солей верится с трудом:az:(совсем не верится:()

Если невская вода не проводит ток , то молния в нее никогда не ударит , а равно и в кораблик на Неве :ay: , и никакая защита не нужна . Об этом и спорим .

Ну с воздухом в грозу понятно - проводник , но разряд то в воду идет , значит и вода проводник , как это понимать , если она , с ваших слов , в Неве дистиллированная ? А про удлиннитель я и так знаю - вода будет греться между концами , тем сильнее , чем соли больше .

Печально , у нас все кошки залезали греться зимой на транс , иногда птицы .. А один раз кривой электрик вытащил вставки голыми руками с высокой стороны под напругой и ничего не понял , правда нагрузка выключена была с низкой стороны .

А на мосту(пост ГАИ) в шкафу для напруги троллейбусов гаишники тарили

",конфискат",,так один действительно в пепел превратился.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: