Нарушение пдд актуальность

Введение

Борьба с нарушением правил дорожного движения (далее ПДД) и эксплуатации транспортных средств (далее ЭТС) является одной из важных задач современного общества, в связи с тем, что транспорт плотно вошел в нашу повседневную жизнь. Без использования транспортных средств невозможно нормальное функционирование общества, бизнеса, производственной сферы, да и государства в целом. Но, к сожалению, помимо положительных сторон использования транспорта (перевозка грузов, пассажиров и прочее), существует и отрицательная сторона. Она выражается в том, что использование транспортных средств, являющихся источником повышенной опасности, нередко сопряжено с угрозой для жизни людей и причинения имущественного ущерба, и поэтому нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств могут повлечь особенно тяжкие последствия. А могут и не повлечь. Но именно в связи с вероятностью наступления таких последствий, человек, злостно нарушающий эти правила играет в рулетку с другими человеческими жизнями, с судьбой, и с административным и уголовным законодательством.

В целях профилактики таких нарушений необходимо законодательное усовершенствование существующих норм и введение новых, в том числе административно-правовых и уголовно-правовых.

Проблема эффективности борьбы с автотранспортными преступлениями как ведущим видом в группе транспортных преступлений и неосторожной преступности в целом все более актуализируется. Речь идет не только об экономическом ущербе, но и об угрозе посягательства на такие важнейшие социальные ценности, как жизнь и здоровье людей, о серьезном нравственном вреде.

Выбор данной темы я считаю вполне обоснованным, потому что нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, является темой актуальной, учитывая последние изменения, внесенные законодателем в анализируемую уголовно-правовую норму. Актуальность работы так же подчеркивает злободневность темы, чреватость недооценки общественной опасности нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, существование проблем в законодательном регулировании.

Целью работы является повышение эффективности правового регулирования и установления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, выработка рекомендаций по совершенствованию действующего уголовного законодательства.

- рассмотреть историю развития законодательства, регулирующего дорожное движение и эксплуатацию транспортных средств, с целью анализа законодательного опыта в данной сфере,

- исследовать социально-правовой аспект уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств,

- рассмотреть нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта,

- провести уголовно-правовой анализ объективных, субъективных и квалифицирующих признаков нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств,

- разграничить нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств со смежными составами преступлений и с административными правонарушениями,

- проанализировать проблемы, существующие в действующей уголовно-правовой норме, предусматривающей ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, и предложить пути решения этих проблем.

Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе применения российского уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Предметом исследования выступили положения действующего уголовного и административного законодательства, материалы судебной практики, учебная, научная и специальная литература.

В ходе подготовки данной работы были проанализированы нормативно-правовые акты, регламентирующие правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, и иные источники, в том числе труды ученых в области уголовного права - Исаева Н.И., Рарога А.И., Рогатых Л.Ф., Ситковской О.Д., Гребенькова А.А., Нафикова М.М. и др.

При написании работы я использовал метод научного познания, а в частности методы анализа, аналогии, классификации и обобщения.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, объединяющих 7 параграфов, и заключения.

Нарушения ПДД: все сложные ситуации

ГИБДД России составила очередные разъяснения спорных ситуаций на дороге, а также рассказала, как сотрудники ГИБДД должны трактовать те или иные нарушения ПДД. Эти разъяснения выпущены в виде специальных плакатов, которые уже направлены во все отделения ГИБДД страны.

Ниже вы можете в наглядных рисунках, которые не требуют комментариев, увидеть те или иные нарушения правил дорожного движения. А также понять, какое наказание ждет нарушителей.

«В приведенных в плакатах-схемах учтены все вступившие в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Правила дорожного движения, а также постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года 2, которым как судьям, так и должностным лицам были даны разъяснения по трактовке некоторых спорных ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения», пояснил Дмитрий Лейбов, референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Составители схем: В.В.Кузин. А.Б.Клименко, Д.А.Лейбов (ГУОБДД МВД России). Рисунки Л.Лащеновой

Штраф за резкое торможение 5000 рублей новый законопроект внесен в Госдуму

Новый законопроект, внесенный в Госдуму, предусматривает наказание за агрессивное вождение, выражающееся в опасном перестроении по полосам движения, резком торможении после резкого ускорения, создании для других участников дорожного движения искусственных помех, опасное приближение к движущемуся впереди автомобилю.

Авторы законопроекта пояснили, что под агрессивным вождением подразумевается умышленное, намеренное и осознанное создание помех для других участников дорожного движения. Штраф за данное нарушение будет составлять от 2,5 тысяч до 5 тысяч рублей.

Наказание за такое нарушение будет наступать после фиксации камерами видеонаблюдения, а также после вынесения судом решения о взыскании штрафа. Кодекс об административных правонарушениях на данный момент времени не предусматривает штрафов за агрессивное поведение на дороге.

Авторами данного законопроекта являются три депутата от фракции ЛДПР: Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. Ими предложено внести в КоАП новую статью 12.15. прим. «,Умышленное создание водителем помех при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения (агрессивное вождение).

Вячеслав Лысаков &mdash, лидер партии «,Автомобильная Россия», считает, что данная инициатива преждевременна, и для того, чтобы вводить изменения в ПДД, необходимо определиться с понятием, что такое «,агрессивное вождение»,. Определение должно носить однозначный и абсолютный характер, а не иметь двусмысленное значение. Также, сотрудники ГИБДД не должны фиксировать данные нарушения, а лишь камеры. Но возникает вопрос &mdash, кто будет просматривать и оценивать видео &mdash, судья или инспектор ГИБДД. На сегодняшний день вопросов больше, чем ответов, и законопроект требуется обсудить с гражданами и экспертами.

Зарубежный опыт

Законодательство очень многих стран мира предусматривает ответственность за агрессивное вождение. К таким странам относятся: США, Франция, Австралия, Великобритания, Канада, Германия, Япония.

В США определение «,опасное вождение», зависит от законодательства каждого конкретного штата. Но если обобщить эти понятия, то получится небрежное или невнимательное управление транспортным средством, пренебрежение правилами дорожного движения, поведение, угрожающее безопасности людей и их имуществу. За данные нарушения грозит штраф в размере от 5 до 5000 долларов, а также лишение свободы на срок от 10 суток до 1 года.

В Великобритании под «,опасным вождением», понимают управление транспортным средством хуже, нежели компетентный водитель. В виде наказания за данное нарушение выступает штраф и лишение свободы на срок до 5 лет. К опасной езде британцы относят езду на перегонки, рискованные обгоны, пересечение перекрестка на красный свет светофора. Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также вождение автомобиля под воздействием лекарств или психотропных препаратов считается неприемлемым.

В Великобритании опасная езда подразделяется на 2 категории: небрежное и хамское вождение. Небрежность &mdash, курение за рулем, пользование мобильным телефоном, езда на красный свет по неосмотрительности, опасная близость у другому транспорту.

Хамство на дороге &mdash, это резкое торможение, не оправданное ситуацией, ослепление водителей встречных автомобилей фарами, мигание фарами с требованием уступить дорогу, а также нарочито медленная езда.

Депутаты ЛДПР пояснили, что их законопроект не стремиться приучить российских водителей к вождению по международным правилам. Цель законопроекта &mdash, обеспечить безопасность водителей и их пассажиров.

Автор: Виктория Голдина,

Дата публикации: 07.11.2013

Перепечатка без активной ссылки запрещена

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Уважаемые посетители, если вы хотите разместить где-то наши материалы частично или полностью обязательно поставьте ссылку на наш сайт.

Если будет установлен факт незаконного использования, вас может ждать судебное разбирательство.

Нарушителей ПДД будут штрафовать на основании снятых на смартфон роликов

МВД предложило штрафовать нарушителей ПДД на основании видеороликов, которые будут снимать граждане с помощью специальной программы. Об этом в понедельник, 15 августа, пишет газета Коммерсант.

Программное обеспечение, которое все еще разрабатывает Минкомсвязь, сможет скачать любой пользователь, зарегистрированный на портале госуслуг. Снятые им ролики будут привязаны к спутниковым координатам, дате и времени, и редактировать видео будет нельзя.

При этом фиксировать можно будет лишь нарушения, которые оказывают непосредственное влияние на состояние аварийности: пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте, проезд на красный свет, поворот налево или разворот в запрещенном месте, непредоставление преимущества пешеходам и спецтранспорту, отказ уступить дорогу машине, пользующейся преимущественным правом проезда.

Издание пишет, что МВД предложило поправки в КоАП РФ, которые вводят понятие специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений.

Подчеркивается, что в РФ уже есть опыт привлечения граждан к наказанию нарушителей ПДД. Так, любой желающий может прислать в ГАИ отснятое нарушение и приложить к нему заявление, однако расследование таких случаев обычно затягивается, поскольку для разбирательства нужно найти свидетелей и вызвать для дачи объяснений самого водителя. Также в Москве и Татарстане уже работают приложения, которые похожи на предложенное МВД. Они называются Помощник Москвы и Народный инспектор соответственно. При этом штрафов с их помощью выписывается мало.

В статье говорится, что не все эксперты поддерживают данную инициативу. Так, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что по отснятым записям к ответственности будут привлекать собственников автомобилей, а далеко не всегда именно они являются нарушителями.

Кроме того, добавляет Травин, присутствует угроза расправы над теми, кто фиксирует нарушения. Автомобилист может запросить материалы дела, узнать личность снявшего видео человека, после чего все это будет выливаться в мордобой и рост социальной напряженности.

В свою очередь, первый зампред Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков полагает, что риск быть снятыми на камеру будет дисциплинировать водителей и повысит реализацию принципа неотвратимости наказания.

Координатор движения Синие ведерки Петр Шкуматов добавил, что чаще всего нарушения на дороге происходят очень быстро и граждане просто не успеют включить программу и зафиксировать их. Поэтому он предложил добавить в законопроект возможность использовать записи с автомобильных видеорегистраторов, которые включены постоянно и картинку дают отличную.

Комментарии

и так у нас люди злые как собаки, еще начнут друг на друга стучать. с моралью в обществе будет еще хуже. продолжают ссорить.

Замкнутый круг получается, если программа будет работать через связку с порталом госуслуг, стало быть все данные отправителя ролика будут известны!! -это сводит на ",нет", пользу от данной идеи, т.к. и сейчас можно сообщить о нарушении предоставив видео и свои личные данные.

Опять против простого люда. А власть имущим опять все с рук сойдет. Было же движение ",Стоп хам",. Как только появились в инете ролики против властьимущих, работу организации прикрыли. Если такое приложение появится, буду снимать только машины властьимущих и сотрудников ГИБД. Только эта категория нарушает больше всего правила.

пустите козла в огород.

большая часть пешиков о существовании ПДД в принципе не подозревают. и что они наснимают? зачем работу ГИБДД усложнять?

следующим этапом будут анонимные письма?

Пока часть штрафа ",фиксатору", отдавать не начнут - фигушки чего изменится.

Вот терь обочечников наснимаю!Всех козлов сдам. Они терь у меня из отделов полиции вылазить не будут.

Уже одно стукачное появилось

Свидетельство о регистрации СМИ Интернет-Сайт АМИЦ.РУ Эл №, 77-4905 от 30.10.01 Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, АМИТЕЛ ИА №, ТУ 22 &mdash, 00695 от 14.08.2017 Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Настоящий ресурс может содержать материалы 18.

При полном или частичном использовании любой информации и фотоматериалов гиперссылка на сайт ИА «Амител» обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов.

Нарушение пдд актуальность

19.02.2013 г. ГИБДД опубликовала ряд наглядных пояснений по новым Правилам Дорожного Движения и наказаний за их нарушения. Разберем данный информационный бюллетень ГИБДД пошагово:

Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками и (или) разметкой наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей по ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ:

Поворот налево не с крайней левой полосы наказывается предупреждением или штрафом в размере 100 рублей по ч.1-1 ст. 12.14 КоАП РФ:

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначеную для встречного движения на перекрестке, имеющем два пересечения проезжих частей, наказывается штрафом размером 5000 рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, в случае повторного нарушения - лишение прав на год по ч. 4 и 5 ст. 12.15

В то же время выезд на полосу для маршрутных транспортных средств, если при этом Вы нарушили требования дорожной разметки или знаков, наказывается штрафом размером 5000 рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, в случае повторного нарушения - лишение прав на год по ч. 4 и 5 ст. 12.15

Обгон на нерегулиуемом перекрестке при движении по дороге, не являющейся главной, а также обгон на регулируемом перекрестке наказывается штрафом размером 5000 рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, в случае повторного нарушения - лишение прав на год по ч. 4 и 5 ст. 12.15

Обгон в зоне дейтсвия знака 3.20 Обгон запрещен тихоходных транпортных средств, гужевых повозок, мопедов, и двухколесных мотоциклов без коляски РАЗРЕШЕН.

  • Вы здесь:  ,
  • Главная
  • Разбор ПДД
  • Официальные разъяснения ПДД в картинках от ГИБДД
Похожие материалы: Проверка штрафов

Мы запустили сервис проверки и оплаты штрафов через систему ГИС ГМП. Для проверки нужно ввести номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации. Также можно проверить и неоплаченные налоги.

Ответственность за нарушения ПДД

Навыки вождения, приобретаемые во время обучения в автошколе, являются почти самым важным фактором при самостоятельном вождении автомобиля. Но не стоит забывать о теоретических основах о ПДД, а конкретно о последствиях за их нарушение. Неприятным последствием при нарушении правил дорожного движения может быть как административный штраф так и лишение лишение водительских прав. Причем год от года законодательство только увеличивает степень ответственности нерадивых водителей.

Актуальные в 2016 - 2017 году штрафы за нарушения ПДД смотрите в таблице.

О правилах назначения инспектором ГИБДД штрафа и применения мер административной ответственности можно прочитать в разделе по ссылке.

Об административной и судебной практике привлечения водителей к ответственности за нарушения ПДД читайте в статьях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями: