Кушинский дети в роще краткое содержание

Ушинский «Дети в роще»

Константин Ушинский «,Дети в роще»,

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной, тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

&mdash, Знаешь ли что? &mdash, сказал брат сестре. &mdash, В школу мы ещё успеем. В школе теперь душно и скучно, а в роще должно быть очень весело. Послушай, как кричат там птички, а белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзами. В роще точно было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

&mdash, Поиграй-ка с нами, &mdash, сказали дети жучку.

&mdash, С удовольствием бы, &mdash, отвечал жук, &mdash, но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

&mdash, Поиграй с нами, &mdash, сказали дети жёлтой, мохнатой пчеле.

&mdash, Некогда мне играть с вами, &mdash, отвечала пчёлка, &mdash, мне нужно собирать мёд.

&mdash, А ты не поиграешь ли с нами? &mdash, спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними, но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму. Голубь сказал: «,Строю гнездо для своих маленьких деток»,.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми: он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

&mdash, Тебе уж верно нечего делать, &mdash, сказали ему дети, &mdash, Поиграй же с нами.

&mdash, Как! Мне нечего делать? &mdash, про- журчал сердито ручей. &mdash, Ах вы ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю и днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом, &mdash, прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную, красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку.

&mdash, Эй ты, весёлый запевала! &mdash, закричал малиновке мальчик. &mdash, Тебе-то уж,

кажется, ровно нечего делать: поиграй же с нами.

&mdash, Как? &mdash, просвистала обиженная малиновка. &mdash, Мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток! Я так устала, что не могу поднять крыльев, да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно, они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Ушинский. Дети в роще

Рассказ о труде для школьников, в котором рассказывается о том, как дети захотели прогулять школу, но увидев, что даже звери в роще стараются и трудятся, им стало стыдно и они пошли в школу.

Дети в роще. Константин Ушинский

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу.

Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

&mdash, Знаешь ли что? &mdash, сказал брат сестре. &mdash, В школу мы ещё успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзками.

В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

&mdash, Поиграй-ка с нами, &mdash, сказали дети жуку.

&mdash, С удовольствием бы, &mdash, отвечал жук, &mdash, но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

&mdash, Поиграй с нами, &mdash, сказали дети жёлтой мохнатой пчеле.

&mdash, Некогда мне играть с вами, &mdash, отвечала пчёлка, &mdash, мне нужно собирать мёд.

&mdash, А ты поиграешь ли с нами? &mdash, спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними, но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

&mdash, Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, потому что все были заняты своим делом и никто не хотел играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

&mdash, Тебе уж, верно, нечего делать? &mdash, сказали ему дети. &mdash, Поиграй же с нами!

&mdash, Как! Мне нечего делать? &mdash, прожурчал сердито ручей. &mdash, Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом! &mdash, прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку.

&mdash, Эй ты, весёлый запевала! &mdash, закричал малиновке мальчик. &mdash, Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать, поиграй же с нами.

&mdash, Как, &mdash, просвистала обиженная малиновка, &mdash, мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев, да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Похожие статьи:

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Беседа по рассказу К. Д Ушинского « Дети в роще»

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия 038767 выдана ООО Столичный учебный центр Департаментом образования города МОСКВА).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Беседа по рассказу К. Д Ушинского « Дети в роще»

Цель : осмысление понятий «труд», «лень», «ответственность».

- воспитывать уважение к чужому труду, ответственное отношение к своим поступкам, труду

Оборудование: компьютер, проектор, книга К.Д Ушинского «Дети в роще», картинки жучка, пчелы, муравья, белки, цветка земляники, зайчика, ручья, малиновки

Составила: Вохмина Н.Н.

Механизмы нравственного воспитания

Знания и представления: все насекомые и птицы добывают себе корм, строят жилища, делают запасы на зиму. Земляника готовит свою сочную, вкусную ягоду только в солнечный жаркий день. Ручей работает днем и ночью ..Птица малиновка не просто так поет песни, а убаюкивает птенцов.

Мотив: прежде чем отдохнуть и поиграть, нужно поработать и сделать все, что обязан был сделать

Чувства и отношения: ответственность, воля, стойкость и чувство долга, теплое отношение к окружающему миру, стремление к полезной деятельности, твердый характер

Поступки и поведение: дети должны стремиться к обучению, у них должно быть желание учиться и понимание того, что знания необходимы.

Нравственные качества: трудолюбие, стремление к полезной деятельности, привитие любви и уважения к природе, к труду и умение работать так, чтобы работа приносила радость и счастье.

1.Вводная часть Психологический настрой

-Ой, где это мы? Поют птицы, журчат ручьи, слышится шепот листьев. Мы с вами оказались в солнечной роще, где веет спокойствием и тишиной. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть воздуха, запах зеленой травы. Кого можно встретить в роще?

- загадки про героев рассказа

-Однажды, все эти насекомые, птицы, зверята и даже растения с ручейком повстречали двоих детей: мальчика и девочку. И приключилась с ними вот такая история, хотите послушать? Её написал К.Д Ушинский «Дети в роще»

- показ наглядного материала (книга)

Восприятие и освоение нового

-чтение рассказа по частям

-вопросы к 1 части

-Кто главные герои рассказа?

-Куда отправились дети?

-Какая была роща?

-Чем были заняты жители рощи?

-Что дети бросили в траву?

- Попали ли дети в школу?

-Почему ребята не попали в школу?

-Давайте проанализируем поступок детей. Хорошо ли они поступили?

-Хотелось ли им идти в школу?

-дети отправились в школу

-они зашли в рощу

-роща была тенистая, там было прохладно и весело, шумно

- птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве

-дети бросили азбуку в траву

-нет, они не попали в школу, они остались в роще

-ребята заленились идти в школу, им не хотелось учиться, а хотелось бегать, прыгать, резвиться. Они поступили неправильно

-метод вызывания адекватных эмоций

-вопросы ко 2 части

-Кого дети встретили в роще сначала? Потом?

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65 скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

  • 907
  • 23.04.2018

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214000, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Ушинский. Что дают детям его рассказы? (часть 1)

Константин Дмитриевич Ушинский писал детям не только воспитывающие сказки (1), (2), не только сказки научно-познавательные, но и рассказы. Представляю вам анализ рассказов Ушинского: «Дети в роще», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Гадюка», «Утренние лучи».

читаем для того, чтобы привить детям привычку сначала выполнять свои обязанности, а потом уже гулять.

В данном произведении рассказывается о том, как двое детей брат и сестра решили не идти в школу, а погулять в это время в роще. Но никто с ними не хотел играть: ни пчелка, ни ручеек, ни птичка. И все потому, что каждый был занят своим делом: жучку надо было добыть себе обед, пчелке собирать мед. Скучно стало детям в роще, но все равно с ними никто не играл. А малиновка их даже пристыдила и сказала, что только тем и будет приятно отдыхать и играть, кто сначала поработал да сделал все, что был обязан сделать. И при этом рассказ заканчивается оптимистично.

Рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» —,

читаем для того, чтобы научить детей играть вместе и не жалеть друг другу свои игрушки. При этом в данном очень маленьком произведении перед ребятами ставится проблемный вопрос, который провоцирует их на то, чтобы задуматься и самим найти решение проблемы.

это учебно-познавательный рассказ, из которого дети узнают о том, какие ужи и какие гадюки. При этом рассказ не сухой и напичканный фактами, а как будто вырванный из жизни. Рассказывается о том, как собака спасла своего хозяина от гадюки. Читатель вместе с рассказчиком будет переживать за судьбу собаки, что, кстати, учит детей сопереживанию, а в конце все будет хорошо. И детки узнают, почему собакам не страшен укус гадюки.

здесь описывается, как красиво просыпаются все, на кого попадают солнечные лучики, и как ведет себя лентяй, когда такой лучик попадает на него. Понятно, что такой рассказик поможет в борьбе с ленью.

И дорогие мои читатели, на десерт я вам припасла рассказ Ушинского «Четыре желания». Обязательно прочитайте его вашему ребенку!

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

—, Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

—, Запиши твоё желание в мою карманную книжку, —, сказал отец.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

—, Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

—, Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды —, румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

—, Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

А в следующий раз я охарактеризую вам следующие рассказы Ушинского для детей: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».

До новых встреч!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий Я ценю ваше мнение!

Читайте также:

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

7 комментариев на “,Ушинский. Что дают детям его рассказы? (часть 1)”,

У Ушинского все рассказы с большой смысловой нагрузкой. Обязательно нужно читать их детям еще до школы,именно в этом возрасте у них формируется мировозрение. А рассказы Ушинского помогают правильно оценить те или иные ситуации и поступки.

Спасибо за познавательный и добрый сайт, который поможет в развитии детей, их становлении и приобщении к чтению.

Вы хорошо выразили мою идею, для чего я создавала этот сайт.

Спасибо за статью! Сама обожаю читать и прививаю ребенку любовь к чтению . Обязательно будем читать Ушинского! Подписываюсь на Вашу рассылку, очень много интересного на сайте!

Наталья, я рада приветствовать вас здесь на сайте! Располагайтесь поудобнее, читайте, применяйте —, и пусть у вас и у вашего ребенка все будет замечательно!

Только не «,Михаил Дмитриевич Ушинский», ,

а Константин Дмитриевич Ушинский!

Вот это да! Какую же грубую и невежественную ошибку я допустила! Инна, спасибо, что заметили и сказали об этом. Наверное, я написала имя на автомате, так ведь и сама знаю, что он Константин!

Оставить комментарий
  • Авторские произведения для детей: стихи, сказки, загадки (33)
  • Детская творческая мастерская (15)
  • Немного о детской литературе (15)
  • Новости блога, события и интервью с интересными людьми (20)
  • Онлайн-дневник ребенка (10)
  • Педагогическая кладовая (25)
  • Разработки уроков (232)
  • Рубрика Родительская (37)

2012-2018 Литературно-педагогический блог Татьяны Саксон Все права защищены. Копирование материала без разрешения автора запрещено.

Тема : дети в роще .О чем ( о ком ) книга ( рассказ , сказка) ?

Ответы и объяснения

Ушинский Дети в роще

В этом рассказе говорится о брате и сестре, которые шли в школу. Они подумали, что в школу они ещё успеют и побежали в рощу. Там они захотели поиграть с жуком, пчёлкой, муравьем, белкой. голубем, ручейком. Но никто не захотел с ними играть. Потом они встретили малиновку. И с ней они захотели играть. Она им сказала то, чтобы они пошли в школу. Они её послушали и пошли за знаниями. Я поняла, что надо сначала сделать все твои дела, а потом играть.

",Дети в роще",. Константин Ушинский

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

- Знаешь ли что? - сказал брат сестре. - В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

- Поиграй-ка с нами, - сказали дети жуку.

- С удовольствием бы, - отвечал жук, - но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

- Поиграй с нами, - сказали дети желтой мохнатой пчеле.

- Некогда мне играть с вами, - отвечала пчелка, - мне нужно собирать мед.

- А ты поиграешь ли с нами? - спросили дети у муравья. Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними, но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал: - Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

- Тебе уж, верно, нечего делать? - сказали ему дети. - Поиграй же с нами!

- Как! Мне нечего делать? - прожурчал сердито ручей. - Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! - прибавил ручей и принялся журчать по камням. Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

- Эй ты, веселый запевала! - закричал малиновке мальчик. - Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать, поиграй же с нами.

- Как, - просвистала обиженная малиновка, - мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев, да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать. Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: