Дипломная работа усыновление детей

Усыновление иностранцами детей российских граждан

Понятие, условия усыновления (удочерения) детей по законодательству Российской Федерации. Проблемы законодательства усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами. Основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления (удочерения) детей.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.

Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Понятие, условие и порядок усыновления (удочерения). История усыновления. Тайна усыновления. Усыновление детей иностранными гражданами. основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления (удочерения). Отмена усыновления.

История становления и развития института усыновления (удочерения). Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Регистрация и правовые последствия усыновления. Условия и порядок усыновления белорусских детей иностранными гражданами.

Порядок усыновления (удочерения) детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами. Правовые проблемы, возможные пути решения. Гаагская конвенция О защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления. Социологический опрос.

Институт усыновления (удочерения) в системе Российского семейного права. Усыновление (удочерение) как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Правовое положение субъектов, процессуальный порядок и отмена усыновления (удочерения).

Понятие, сущность и особенности установления международного усыновления. Характеристика применения порядка удочерения иностранными особами детей, граждан Российской Федерации. Важнейшие правовые основы признания интернациональной юридической системы.

Понятие и история развития института усыновления (удочерения) детей, его правовые аспекты, характеристика условий и порядка осуществления, основные правовые последствия. Особенности деятельности органов по вопросам усыновления в Российской Федерации.

Правовая природа института усыновления (удочерения) ребенка в семейном праве Российской Федерации. Эволюция правового регулирования искусственного сыновства. Порядок усыновления (удочерения) ребенка. Отмена усыновления: основания и правовые последствия.

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие усыновления (удочерения). Условия усыновления. Порядок усыновления, правовые последствия. Отмена усыновления.

Понятие усыновления (удочерения) и источники его правового регулирования и правовые последствия. Субъекты усыновления (удочерения) и требования предъявляемые к ним. Учет интересов ребенка при усыновлении (удочерении). Порядок усыновления и его отмена.

Правовое регулирование усыновления (удочерения) по законодательству РФ. Особенности оформления детей в приемную семью. Описание ряда требований к лицам, желающим усыновить ребенка. Процедура усыновления (удочерения) российскими гражданами. Приемная семья.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

2000 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

Правовое регулирование усыновления (удочерения) детей по семейному законодательству Российской Федерации

Дипломная работа - Юриспруденция, право, государство

Другие дипломы по предмету Юриспруденция, право, государство

1. Пожалуйста введите слова с картинки:

Глава 1. Институт усыновления (удочерения) в системе Российского семейного права

1.1 История становление института усыновления (удочерения)

1.2 Усыновление (удочерение) как форма воспитания детей оставшихся без попечения родителей

Глава 2. Правовое положение субъектов участвующих в усыновлении (удочерении)

2.1 Субъекты усыновления (удочерения)

2.2 Права и обязанности усыновленных и усыновителей

2.3 Оформление полномочий усыновителей

Глава 3. Процессуальный порядок усыновления (удочерения)

3.1 Порядок усыновления (удочерения)

3.2 Подготовка дела об усыновлении (удочерении) в суде

3.3 Рассмотрение дела и разрешение споров по усыновлению (удочерению) в суде

3.4 Отказ в усыновлении (удочерении)

Необходимо указать в практике судов при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) применяется постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. N 8 ",О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей",.

3.5 Отмена усыновления (удочерения)

Список использованных источников и литературы

Семья играет огромную роль в жизни каждого человека, а особенно в жизни ребенка. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым главным источником социальных идеалов, закладывает основы общественного поведения, именно в семье у ребенка формируется определенное мировоззрение на жизнь. У родителей дети перенимают трудолюбие, социальный, культурный, нравственный опыт. Глядя на своих родителей, дети начинают осознавать, как складываются семейные отношения, что, значит, быть отцом или матерью. В каждой семье свои взгляды на воспитание детей, кто-то воспитывает с помощью любви, ласки и уважения, а кто-то наоборот.

В современной России без родительской опеки остаются сотни тысяч детей в силу различных обстоятельств, будь то смерть родителей, материальные либо жилищные трудности семьи, рост вне брачной рождаемости. Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, являются сиротами при живых родителях. Для нас не являются редкостью не благополучные семьи, где родители ведут асоциальный образ жизни, в такой семье дети ощущают себя не нужными, брошенными не редко сбегают из дому. Брошенные на обочину жизни малыши ненужные алкоголикам-родителям, подростки, шатающиеся по подвалам, все они находятся под защитой государства. Государство берет ответственность за детей на себя, направляя их в детские воспитательные учреждения. Однако ребенок оставшийся без попечения родителей и переданный в детское учреждение чувствует себя обездоленным так как воспитатели не родители и между ними не будет тесной эмоциональной связи, даже если воспитатели профессионалы своего дела, а детское учреждение не теплый и уютный дом. Таким образом, не одно детское учреждение не заменит ребенку семью, даже чужую.

усыновление семейное право ребенок

У ребенка есть право жить и воспитываться в семье не смотря на утрату своих родных родителей, это право у него ни кто не отнимал. Государство предусмотрело следующие формы устройства детей в семьи - это усыновление, опека и попечительство, приемная семья.

Усыновление (удочерение) является одним из самых древнейших правовых институтов и существует во всех современных странах как наиболее оптимальная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Так и в России усыновление является одной из основных и достаточно широко распространенных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) является приоритетной форой среди всех форм устройства детей оставшихся без попечения родителей. Это положение соответствует требованиям международных правовых норм и закреплено в Семейном кодексе РФ (п.1 ст.124).

Усыновление (удочерение) это юридический акт, в результате которого между усыновителем (усыновителями) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным - с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению.

29 декабря 1995 г. был принят новый Семейный кодекс Российской Федерации, где был введен судебный порядок усыновления, (удочерения) детей, расширился перечень условий, при котором допустимо усыновление, по новому законодательству не допустимо посредническая деятельность при усыновлении. Во всех цивилизованных странах мира такой порядок уже существует.

Дети, лишившиеся попечения родителей, нуждаются в заботе, ласке уважении, любви. Усыновление является наиболее благоприятным формой устройства, для детей оставшихся без попечения родителей. Ведь только в семье ребенок может получить достойное воспитание, где полностью соблюдены его интересы. Безусловно, интересы ребенка должны стоять на первом месте, но нельзя забывать и об интересах усыновителей. В нашем мире очень много семей лишенных радости материнства или отцовства причины могут быть разные, как утрата своего собственного дитя, так и не возможность иметь детей. Таким семьям государство предоставляет возможность обрести ребенка путем усыновления, (удочерения), при этом не только усыновители обретают ребенка, но и усыновленные дети приобретают семью, что полностью соответствует интересам обеих сторон. Однако усыновить (удочерить) ребенка не так легко, как кажется на первый взгляд.

Скачать реферат:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, УСЛОВИЕ И ПОРЯДОК УСЫНОВЛЕНИЯ

1.1 История усыновления 9

1.2 Понятие и условия усыновления 18

1.3 Порядок и правовые последствия усыновления 30

1.4 Тайна усыновления 41

ГЛАВА 2 УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ

ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ 43

2.1Усыновление иностранцами детей российских граждан 43

2.2 Проблемы законодательства о международном усыновлении 46

ГЛАВА 3 ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК И ПРАВОВЫЕ

ПОСЛЕДСТВИЯ ОТМЕНЫ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) 54

3.1 Отмена усыновления 54

3.2 Усыновления как способ судебной защиты прав ребенка 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

В настоящее время растет число детей оставшихся без попечения родителей. Из них только 5 дети-сироты, все остальные имеют родителей, которые по тем или иным причинам (лишены родительских прав, хронические алкоголики, наркоманы, отбывают сроки наказания, безвестно отсутствуют, уклоняются от родительских обязанностей и др.) не занимаются их воспитанием, либо по состоянию здоровья не могут осуществлять свои родительские обязанности. В последние годы социальное сиротство приобрело новые особенности: дети по вине родителей оказываются на улице и становятся бомжами, попрошайками, беспризорными. В средствах массовой информации неоднократно обсуждались проблемы, связанные с усложнившимся после введения в действие Семейного кодекса РФ порядком усыновления.

Усыновление (удочерение) является наиболее предпочтительной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление- это переход прав и обязанностей от биологических родителей (родителя) ребенка к усыновителям (усыновителю), при котором ребенок в правовом отношении полностью приравнивается к биологическим детям усыновителя. При этом, естественно, утрачиваются все права и обязанности родных (биологических) родителей ребенка.

Многие ученые рассматривают усыновление как форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как юридический акт и как факт, имеющий юридическое значение.

По мнению иных, усыновление есть установление между усыновителем (его родственниками) и усыновленным ребенком (его потомством) правоотношений (личных и имущественных), аналогичных существующим между кровными родителями и детьми. Она также рассматривает усыновление как форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и как факт, имеющий юридическое значение.

Под усыновлением понимается и общественное отношение, суть которого сводится к тому, что в семью принимается посторонний ребенок с целью содержания и воспитания его как своего родного сына или дочери.

Кроме того, известный юрист в сфере семейного Ю. Беспалов рассматривает усыновление как способ, применяемый судом для защиты прав и интересов ребенка. В основу такого подхода положено назначение усыновления. Представляется, что усыновление предназначено для реализации прав ребенка, оставшегося без родительского попечения и, прежде всего, права жить и воспитываться в семье и права на защиту.

Несмотря на все многообразие определений усыновления, считаем, что необходимо остановиться на понятии определяющим усыновление как юридический акт, в силу которого между усыновителем и ребенком устанавливаются такие же правовые отношения, какие существуют между

родителями и детьми по происхождению. При этом, усыновленные дети теряют юридическую связь с родителями (либо одним из них) и приобретают таковую с посторонними лицами - усыновителями, ничем не отличаясь по правам и обязанностям по отношению к ним от родного ребенка.

Институт усыновления в Российской Федерации регулируется, прежде всего, Семейным кодексом РФ (Глава 19), рядом международных соглашений, Гражданским процессуальным кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ (ст. 154 Незаконное усыновление), Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 г. N 275 Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства и некоторыми другими нормативными актами.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32

Усыновление (удочерение) детей по Российскому семейному праву

Краткое описание

Глава I. ИНСТИТУТ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ.. 8

1.1.История возникновения и развития института усыновления (удочерения) в Российской Федерации.. 8

1.2.Понятие и особенности усыновления (удочерения). 14

Глава II. ПОРЯДОК УСЫНОВЛЕНИЯ. ОТМЕНА УСЫНОВЛЕНИЯ. 25

2.1.Учёт детей, оставшихся без попечения родителей и учёт кандидатов в усыновление. 25

2.2.Порядок усыновления. 33

2.3.Отмена усыновления. 45

Глава III. УСЫНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ. ОСЛОЖНЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ. 49

3.1.Особенности усыновления российских детей иностранными гражданами. 49

3.2.Проблемы и перспективы развития международного усыновления 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 7 3

Актуальность данной темы исследования не вызывает сомнений. Семейное право Российской Федерации содержит институты, которые ставят своей целью обеспечить охрану интересов несовершеннолетних детей. Особенное место занимают институты, которые призваны обеспечить защиту прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, так как они содействуют передаче указанных детей на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью.

Права человека начинаются с прав ребенка самого уязвимого члена общества, которого чаще всего приходится защищать от близких ему людей родителей.

Утрата ребенком своей семьи и возможность общаться с родителями и родственниками являются серьезной социальной проблемой.

Каждый ребенок имеет не только право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, но и право знать своих родителей, на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

Приоритетной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление. При невозможности усыновления ребенка могут передать в приемную семью или под опеку.

В 2012 году в Российской Федерации было выявлено 74724 детей, оставшихся без попечения родителей. Причем наметилась устойчивая тенденция к снижению данного показателя: вот уже на протяжении шести лет подряд рост таких детей постепенно уменьшается .

Более результативной формой социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, представляется усыновление, так как данная форма позволяет с наибольшей действенностью обеспечить не только интересы несовершеннолетних, но и интересы тех лиц, которые по тем или другим обстоятельствам лишены возможности иметь собственных детей. Усыновители практически заменяют родителей, и здесь не имеется того преходящего характера воспитания детей в семье, присущего другим формам воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с усыновлением (удочерением) детей граждан Российской Федерации российскими и иностранными гражданами.

Предмет исследования является правовое регулирование порядка усыновления (удочерения) детей граждан Российской Федерации российскими и иностранными гражданами.

Цель дипломной работы заключается в комплексном изучении правовых вопросов усыновления (удочерения) детей граждан Российской Федерации российскими и иностранными гражданами.

Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

1)раскрытия основных этапов становления и развития института усыновления (удочерения) детей в семейном российском законодательстве,

2)конкретизация понятия усыновления (удочерения),

3)анализ прав и обязанностей усыновленных и усыновителей,

4)исследования порядка усыновления,

5)установление особенностей усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами,

6)выявления проблем и перспектив развития международного усыновления.

Проблемы института усыновления (удочерения) освящаются многими российскими авторами. Среди них, следует выделить работы таких автором, как А.М. Нечаев, И.М. Кузнецов, Б.Л. Хаскольберг, Е.М. Воронина, В.В. Рязанцев, А.М. Белякова, М.В. Антокольская, Л.А. Кузьмичева, О.С. Иоффе, В.Н. Забродина, А.Ю. Азизова, Я.Р. Веберс, В.В. Рязанцева и другие правоведы теоретики и практики. Они принимают активное участие в работе по изучению проблем реализации института усыновления (удочерения) на практике и в теорий развития семейного права.

Методологической основой исследования является вся совокупность общих и специальных методов научного познания. Использованы общенаучный метод познания, а также такие специальные методы, как диалектический, системный, логический, исторический, сравнительно-правовой и конкретно-социологический.

Структура дипломной работы. Дипломная работа «Усыновление (удочерение) детей по российскому семейному праву» состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Научные публикации. Международная научно-практическая конференция: «Проблемы реализации «Закона Димы Яковлева» в современной России»,«Проблемы и перспективы развития института международного усыновления»,«Реализация прав ребенка на защиту своих прав».

Подобные работы:

Наши услуги Изготовление печатей (от 800 руб.) Повышение уникальности от 4 руб. Решение дистанционных тестов

Не нашли готовую?

Скидка 10 для ВК Скидка 10 для ОК

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Служба дипломов 2012-2018 г.г. Все права защищены и принадлежат владельцу.

Курсовая работа. Усыновление. Научный

Московский Юридический Институт

кафедра гражданско-правовых дисциплин

1.История усыновления. 4

2.Понятие усыновления. 9

3.Основание усыновления. 10

4.Условия усыновления. 13

5.Порядок усыновления. 17

6.Отмена усыновления. 21

7.Усыновление детей иностранными гражданами. 25

Список использованной литературы. 32

Приложение 1. 33

Приложение 2. 34

Приложение 3. 35

Нынешнее состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что негативные последствия изменившейся социально-экономической ситуации в стране в первую очередь отразились на детях.

Усыновление как «искусственное сыновство», как прием «стороннего» в состав семьи совершалось в ДревнейРуси еще во времена язычества. В пору, когда на смену язычеству пришло христианство, усыновление осуществлялось церковью посредством особого акта, исходящего от церковной власти. Оно освящалось особым церковным обрядом «сынотворенья». Для того чтобы усыновление имело силу, оно подлежало утверждению епархиальным архиереем при соблюдении определенного церковного обряда. Такими были требования, предъявлявшиеся к усыновлению нормами византийского права, под влиянием которых тогда находилась Русь. Что же касается русского обычного права, то оно предусматривало разные процедуры усыновления, сохранявшиеся долгое время. В их числе:

2. Понятие усыновления.

Усыновление(удочерение)наиболее предподчительная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление- это переход прав и обязанностей от биологических родителей (родителя) ребенка к усыновителям (усыновителю), при котором ребенок в правовом отношении полностью приравнивается к биологическим детям усыновителя. При этом, естественно, утрачиваются все права и обязанности родных (биологических) родителей ребенка.

Основанием возникновения усыновления является юридический акт компетентного государственного органа, по новому законодательству решение суда. Волеизъявление усыновителя обычно рассматривается как одно из условий усыновления. Представляется, что таким образом принижается правовое значение волеизъявления усыновителя. Решение об усыновлении принимается судом, и правовые последствия усыновления возникают лишь с момента вступления этого решения в законную силу. Однако и без волеизъявления усыновителя усыновление не может возникнуть. Усыновление нельзя рассматривать в качестве соглашения между усыновителем и ребенком, поэтому, основанием возникновения усыновления следует считать сложный состав юридических фактов: волеизъявление усыновителя и решение суда об усыновлении. Согласие на усыновление иных лиц ребенка и его родителей не входит в состав юридических фактов, влекущих возникновение усыновления. В ряде случаев усыновление возможно и без такого согласия.

Научный доктор юридических наук, профессор, Цихоцкий Анатолий Викторович

Таким образом, накопленный научный потенциал страны стремительно сводится на нет, а новый не накапливается вовсе, т к множество студентов.

Моделирование процессов разряда-ионизации серебра на поверхности твердого электрода

В отдельных случаях курсовая работа может выполняться под руководством руководителя научного студенческого кружка по уголовному процессу.

В связи с этим возрастает роль учета в осуществлении контроля за наличием материальных ресурсов и правильным их использованием

Машиностроительный комплекс основа научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного.

Курсовая работа посвящена макетированию и исследованию аналогового электронного ключа на полевом транзисторе

Возросшая конкуренция вынуждает предприятия изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции.

В факторном анализе предполагается, что наблюдаемые переменные являются линейной комбинацией некоторых латентных (гипотетических.

Дунаева Ю. Г., Кутейников А. Е. Курсовая работа : Методические указания и рекомендации для студентов кафедры мировой политики факультета.

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: