Адвокаты по вопросу снятия с жилищного учета

Адвокаты по вопросу снятия с жилищного учета

1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы,

2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений,

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях,

4) при перечислении в установленном порядке субсидии,

5) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений, которые послужили основанием для принятия заявителя на жилищный учет,

6) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет,

7) при подаче в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом,

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

1. Выезд на другое постоянное место жительства означает снятие гражданина с регистрационного учета в городе Москве.

Фактическое проживание в другом месте, продолжая оставаться на регистрационном учете по месту жительства в городе Москве, не означает выезд на другое постоянное место жительства.

2. Изменение жилищных условий лишь тогда влечет снятие с жилищного учета, когда в результате этого отпадают основания для улучшения жилищных условий.

Так, изменение статуса жилого помещения с общежития на жилье социального назначения само по себе не означает изменения жилищных условий,

см. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.03.2018 по делу N 33-8188 (Иск о признании незаконным распоряжения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить на учете нуждающихся на прежних основаниях с даты первоначальной постановки удовлетворен правомерно, так как оснований для снятия с указанного учета суду представлено не было),

решение Пресненского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2013 года по делу 2-7850/2013 (в связи с тем, что исключение жилых помещений из специализированного жилого фонда г. Москвы и включение их в жилищный фонд социального использования города Москвы являются действиями должностных лиц и при этом жилищные условия истицы путем заключения договора социального найма фактически улучшены не были, суд удовлетворяет заявленные требования о восстановлении истицы на жилищный учет с момента первоначальной постановки на учет).

3. Решение о снятии с учета не может быть вынесено в нарушение требований настоящей статьи, в противном случае оно подлежит отмене, как правило, в судебном порядке.

Снятие с жилищного учета

Снятие с жилищного учета в Москве регулируется Законом города Москвы «Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения». Перечень этих оснований перечислен в статье 15 указанного Закона и расширенному толкованию не подлежит.

В частности, жители города Москвы, состоящие на жилищном учете снимаются с него в случае:

- выезда на постоянное место жительства за пределы Москвы. То есть, если лицо, состоящее на жилищном учете, прописалось в другом городе, то это будет основание для снятия его с учета. Вместе с тем, Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы (ДЖП и ЖФ) имеет такую практику, как снятие с жилищного учета при изменении места постоянной регистрации пределах Москвы. Данные решения ДЖП и ЖФ являются незаконными, и подлежат отмене в судебном порядке адвокатом по жилищным вопросам (например: апелляционное определение Московского городского суда от 0212.2013 11-39379).

Записаться на консультацию: 8 (926) 311-58-58

- при изменении жилищных условий в результате которых отпали основания для предоставления с помощью города Москвы жилых помещений. При снятии с учета по данному основанию необходимо чтобы лица, состоящие на жилищном учете, получили в собственности жилое помещение любым способом, и общая площадь всех жилых помещений превышало бы учетную норму. Данный вопрос является наиболее спорным, по указанным основания ДЖП и ЖФ производит наибольшее количество снятий с жилищного учета жителей города Москвы. Судебная практика по данному пункту тоже разнообразная, в связи с чем каждое дело нужно рассматривать индивидуально.

- при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями Москвы. В данной ситуации снимают с жилищного учета, например, если заявитель проживал в служебном общежитии и состоял на жилищном учете, а это жилое помещение в связи с передачей в муниципальную собственность утратило статус общежития.

- при получении в установленном порядке субсидии.

- в случае выявления в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений, на основании которых заявителя приняли на жилищный учет.

Жилищный адвокат: 8 (926) 311-58-58

- в случае выявления неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, которые привели к нео боснованному принятию граждан на учет.

- в случае подачи в уполномоченный орган личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления жилого помещения.

В любой из вышеуказанных ситуаций, если Вы получили по почте или лично на руки решение ДЖП и ЖФ о снятии с жилищного учета, необходимо обратится к адвокату по жилищным вопросам для анализа ситуации и выработки защитной позиции. Необходимо помнить, что стоимость жилья в городе Москве высокая, и бороться за свои жилищные права необходимо всеми доступными законными способами.

дата публикации 26.05.2018 года. Автор Юргид

Услуги для бизнеса Справочная информация Образцы документов

Адрес: 125130, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских 30/32к1, офис 20

Адвокат по жилищным делам, вопросам и спорам и сделкам с жильем Панасюк Валерий Иванович

С 2008 г. я, адвокат Панасюк В.И., на 100 специализируюсь на делах по жилищным вопросам и спорам и сделках с жильем в судах Москвы и Московской области. Звоните мне для записи на прием по тел.: 7 903-250-31-48.

МОЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:

Главное меню Навигация по записям

Жилищный учёт (очередь на квартиру), за что могут снять (исключить).

В действующем жилищном законодательстве вопросы снятия с жилищного учёта находятся в совместном ведении Российской федерации и её субъектов.

На федеральном уровне основным документом, регламентирующим жилищные отношения, является Жилищный кодекс Российской Федерации.

Статья 56 ЖК РФ предусматривает, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета,

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма,

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя,

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения,

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей,

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В городе Москве, как субъекте Российской Федерации вопрос снятия с жилищного учёта освещается в Законе г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «,Об обеспечении права жителей года Москвы на жилые помещения», в соответствии со ст. 15 которого жители города Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы,

2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений,

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях,

4) при перечислении в установленном порядке безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилого помещения в целях приобретения его в собственность на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина,

5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах,

6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет,

7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона,

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Процедурные вопросы внесения изменений в учётное дело в отношении снятия граждан с жилищного учёта отражены в Постановлении Правительства города Москвы от 09 сентября 2008 г. 815-ПП «О прядке учёта граждан в целях реализации городских жилищных программ».

В соответствии с положениями Постановления, если вселенному в жилое помещение, принадлежащее на праве собственности гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., новому совершеннолетнему члену семьи или вселённому в жилое помещение, принадлежащее на праве собственности городу Москве, супругу, родителю или совершеннолетним детям нанимателя, признанного нуждающимся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года, отказано в признании малоимущим, то Департаментом городского имущества Москвы в установленном порядке инициируется проверка сохранения оснований для обеспечения жилым помещением в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации всех проживающих по данному адресу граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. По результатам проверки семья может быть снята с регистрационного учёта.

При выбытии гражданина на постоянное место жительства за пределы города Москвы он в установленном порядке снимается с учета. Данные о снятии гражданина с учета заносятся в Реестр.

Поскольку Постановление отражает лишь процедурные вопросы, то снятие с жилищного учёта в соответствии с ним, связано с моментами вселение в квартиру и выселения из неё.

Наступление обстоятельств, указанных в ст. 56 ЖК РФ и ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «,Об обеспечении права жителей года Москвы на жилые помещения» не всегда влечёт за собой возникновение оснований для снятия с жилищного учёта. Однако, Департамент городского имущества Москвы, не всегда может это определить и принимает решение о снятии с жилищного учёта, руководствуясь формальными признаками. В этом случае единственной возможностью отстоять свои жилищные права является оспаривание этого решения в судебном порядке.

Снятие с регистрационного учета через суд.

Снятие с регистрационного учета через суд. Выписать из квартиры не собственника в судебном порядке. Дела в суде и в порядке досудебного урегулирования спора ведет жилищный адвокат Александр Соколов.

Соколов Александр Ильич - Адвокат по Гражданским делам

Специализация: Гражданские дела

Специализация (основная): Жилищные споры, связанные с наследством, разделом имущества супругов, возмещение ущерба после залива,пожара, взыскание долгов, споры по ЖКХ и с управляющими компаниями и др.)

Опыт работы более 15 лет .

Эл. почта: sokolov@moskow-advokat.ru

Консультации производятся только по предварительной записи

СТОИМОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ФИКСИРОВАННАЯ

Стоимость юридической помощи не зависит от количества судебных заседаний, времени слушания дела или других факторов.

Оказываемые юридические услуги можно посмотреть в боковом меню

слева или справа или в разделе Услуги

Проблемы по снятию с регистрационного учета по месту жительства граждан, выписке их из квартиры возникают как у собственников жилых помещений, так и у граждан, проживающих в квартире по договору социального найма, собственниками таких квартир является город Москва в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда ДЖПиЖФ.

Вопросы связанные со снятием с регистрационного учета по месту жительства без согласия зарегистрированного лица разрешаются в судебном порядке.

Такие вопросы зачастую возникают при прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, в случае уклонения от оплаты жилищно коммунальных услуг, в случае переезда зарегистрированного лица в другое место жительства, в случае создания проживающим в квартире лицом условий, при которых совместное проживание в квартире невозможно и в других случаях.

Если человек, зарегистрированный в жилом помещении самостоятельно не изъявляет желания выписаться из квартиры, Вам необходимо обратиться в суд и снять его с регистрационного учета по месту жительства в судебном порядке.

Для обращения в суд, Вам необходимо:

- грамотно составить исковое заявление,

- приложить к нему документы, подтверждающие Ваши доказательства в обосновании ваших исковых требований,

- оплатить госпошлину и приложить квитанцию к исковому заявлению,

- подать его в суд.

Я занимаюсь ведением судебных дел по снятию граждан с регистрационного учета по месту жительства.

Жилищные споры - это моя специализация.

Стоимость ведения дела в суде по снятию с регистрационного учета по месту жительства - 40 000 рублей .

Стоимость фиксированная и не зависит от количества судебных заседаний, времени слушания дела или других факторов.

При ведении дела в суде, я составляю исковое заявление, произвожу сбор доказательств по делу, участвую в судебных заседаниях, при необходимости истребую дополнительные доказательства через суд, Вам остается лишь выдать мне доверенность на представление Ваших интересов в суде и получить от меня по окончании судебного процесса судебное решение.

Очень часто, люди которые обращаются в суд, находятся в неприязненных отношениях друг с другом, поэтому такой вид участия в суде - через представителя наиболее удобен для большинства наших клиентов, так-как они сохраняют в целости свои нервы, время и деньги.

Почему клиенты доверяют дела адвокатам и юристам КАМосковский Адвокат?

ОПЫТ И КВАЛИФИКАЦИЯ

Вы видите реальные контакты юристов и адвокатов и можете непосредственно с ними связаться, в отличии от других предложений типа: Получить бесплатную консультацию или заказать обратный звонок. Если, оценив ситуацию мы понимаем, что дело заведомо проигрышное, мы сразу открыто говорим об этом. Мы не навязываем услугу если в ней не нуждаются.

Как мы работаем?

Консультации производятся по предварительной записи

Наш офис находится в центре Москвы по адресу: г.Москва, ул.Тверская д.20, стр.1, офис 317. Нас легко найти, добираясь на общественном или личном транспорте. Рядом с нами находятся станции метро:

Наш офис расположен в 50-ти метрах от метро и оборудован всеми необходимыми для работы техническими средствами.

Жилищные споры Наследство Правовой Навигатор Услуги юр. лицам Семейные споры Дополнительные услуги Законодательство

125009, г.Москва, ул.Тверская, д.20, стр.1, 3-й этаж, офис 317

Время работы: с 10.00 до 20.00

По предварительной записи

125009, г.Москва, ул. Тверская, д.20, стр.1, 3-й этаж, офис 317.

Снятие с жилищной очереди по закону незаконно

Всех жителей Москвы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, волнует вопрос о продвижении в очереди по предоставлению им новых жилых помещений. В связи с реновацией указанный вопрос стал невероятно обсуждаем, так как если дом расселяется по программе реновации, то проживающим в указанном доме гражданам, состоящим на жилищном учете, одновременно улучшаются жилищные условия (чего ранее предусмотрено не было).

Однако хотелось бы разобраться в следующем: каким образом указанная гарантия работает и будет ли она работать при обеспечении жилищных прав жителей Москвы?

В СМИ активно обсуждался Закон о реновации, да и до настоящего времени споры не утихают, при этом незамеченными остались поправки в ч. 4 ст. 8 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее Закон), внесенные Законом г. Москвы от 28 декабря 2018 г. 55 и вступившие в силу 9 января 2018 г., которые затрагивают жилищные права столичных жителей.

Старая редакция ч. 4 ст. 8 Закона

Согласно старой редакции ч. 4 ст. 8 Закона жители Москвы признавались нуждающимися в жилых помещениях, если проживали в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в Приложении 1 к этому Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения.

В силу этого приложения благоустроенные жилые помещения в Москве должны соответствовать следующему стандарту: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка), независимо от материала стен.

Таким образом, если в жилом помещении, которое находилось в пользовании (собственности) жителя Москвы, не было хотя бы централизованного горячего водоснабжения, это жилье уже не могло учитываться при определении уровня обеспеченности жилым помещением указанного жителя Москвы.

Несмотря на такую редакцию Закона, Департамент городского имущества г. Москвы снимал с жилищного учета жителей столицы только лишь на основании того, что у них на праве собственности имелась, например, дача, которая по ошибке была задекларирована как жилой дом, или, что еще хуже, дом в глухой деревне без каких-либо коммуникаций.

Справедливости ради необходимо отметить, что такие дела имели положительную практику в суде, т.е. суды в подобных случаях удовлетворяли требования москвичей, восстанавливали их на жилищном учете. Однако, по статистике, из десяти снятых с жилищного учета в суд обращались двое таким образом жилищная очередь в Москве и продвигалась.

ДГИ г. Москвы, зная, что подобные его действия судами признавались незаконными, все равно снимал с жилищного учета жителей Москвы по указанным основаниям, даже если они предоставляли в ДГИ сведения об отсутствии коммуникаций в принадлежащих им домах.

Новая редакция статьи

Таким образом, если ранее при определении уровня обеспеченности не должны были учитываться любые дома, в которых отсутствовал хотя бы один вид коммуникаций, то после вступления в силу указанных изменений не должны учитываться только жилые помещения в многоквартирных домах, не имеющих коммуникаций. Это, я так понимаю, например, «бараки», которые имеют статус многоквартирного дома.

Считаю, что количество подобных жилых помещений в многоквартирных домах (без коммуникаций) невелико. Такие жилые помещения могут быть в поселках, деревнях. Соответственно, и иски в суды по таким делам, скорее всего, будут сведены на нет.

Каким образом на практике будут применяться положения ч. 4 ст. 8 Закона

С начала 2018 г. ДГИ г. Москвы начал «массово» снимать с жилищного учета жителей Москвы по причине наличия в собственности (пользовании) домов, дач. Со стоящих на жилищном учете требуют заключения о непригодности жилого дома к проживаю, в противном случае ДГИ г. Москвы издается распоряжение о снятии с жилищного учета. В настоящее время по подобным делам решений суда пока еще нет. Однако с учетом правила «закон обратной силы не имеет» считаю однозначным то, что применение указанных изменений в ч. 4 ст. 8 Закона к жителям Москвы, уже стоящим на жилищном учете, недопустимо. Указанная статья Закона в действующей редакции может быть применена только при определении уровня обеспеченности граждан жилым помещением при постановке на жилищный учет, т.е. к тем жителям Москвы, которые встали на жилищный учет после 9 января 2018 г.

Неконституционность ч. 4 ст. 8 Закона, изложенной в новой редакции

На мой взгляд, имеются основания полагать, что ч. 4 ст. 8 Закона в действующей редакции противоречит Конституции РФ, а именно ст. 19 (равенство всех перед законом), ст. 40 (право на жилище).

Считаю, что нахождение в пользовании (собственности) жителя Москвы жилого помещения в многоквартирном доме без необходимых коммуникаций абсолютно равнозначно нахождению в его собственности просто жилого дома (дачи) без коммуникаций. Утверждение об обратном противоречит Конституции РФ.

©, 20072018 «Новая адвокатская газета»

Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Информация об организации

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Обжалование снятия с очереди на жилье. Помощь адвоката по жилищным вопросам

Многолетнее нахождение в очереди на улучшение жилищных условий может оказаться напрасным, если гражданина снимут с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Это может произойти из-за невнимательного отношения гражданина к своим обязанностям или из-за элементарного незнания своих жилищных прав.

Однако чаще всего причиной являются неправомерные решения должностных лиц, которые основаны на непроверенной или неверной информации, неправильном понимании требований действующего законодательства, а то и вовсе на злоупотреблениях правом.

Например, чиновники вдруг узнают о наличии у граждан прав на жилые помещения, которые не только не находятся у них в собственности, но и в отношении которых граждане не обладают никакими жилищными правами. Иногда такая жилая площадь давно отчуждена или признана непригодной для проживания.

Случается, что граждане с удивлением узнают о том, что их сняли с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий спустя несколько после принятия такого решения.

Это приводит к пропуску срока на обжалования решений, который составляет ровно три месяца. Приходится прилагать немало усилий для того, чтобы доказать не только неправомерность принятого решения, но и уважительность пропуска срока для обращения в суд.

Отменить незаконное решение о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий можно в судебном порядке. Обжалование снятия с очереди на жилье &mdash, непростой процесс. Необходимо соблюсти процессуальные сроки, юридически грамотно составить заявление или исковое заявление. В решении такой проблемы может помочь адвокат по жилищным вопросам.

Ведение судебного дела по такому вопросу требует опыта и хороших знаний жилищного законодательства. Поэтому, не стоит рисковать и вести дело в суде самостоятельно или доверять его ведение непрофессионалу. Финал может быть плачевным и обратиться в суд вторично уже не получиться.

За свою адвокатскую практику я выиграл все дела, которые вел в суде по обжалования снятии доверителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Все мои клиенты были восстановлены в своих правах.

Услуги адвоката по обжалованию снятия с очереди на жилье

  • Юридические консультации, правовая оценка перспектив спора,
  • Написание искового заявления для подачи в суд,
  • Помощь в подготовке и представлении доказательств по делу,
  • Ведение дела в суде первой и апелляционной инстанции.

Стоимость услуг адвоката по обжалованию снятия с очереди на жилье

  • Юридические консультации, правовая оценка перспектив спора &mdash, 2000 рублей,
  • Написание искового заявления для подачи в суд &mdash, 5000 рублей,
  • Помощь в подготовке и представлении доказательств по делу &mdash, 10000 рублей,
  • Ведение дела в суде первой и апелляционной инстанции &mdash, от 30000 рублей.

Услуги адвоката по жилищным вопросам Телевидение, публикации

Что необходимо знать каждому потребителю.

Несколько простых советов водителю.

Понятие и ответственность.

Обратная связь

По вопросам оказания юридической помощи вы можете обратиться ко мне, заполнив данную форму или позвонив по телефону 7(495)542-24-42.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: