115-фз сделки с недвижимостью

Сделки с недвижимостью, подлежащие обязательному контролю

В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма обязательному контролю подлежит сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее (пороговое значение). Сведения о такой сделке, совершаемой с клиентом, подлежат документальному фиксированию и представлению в Росфинмониторинг в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее совершения.

В письме от 02.08.2013 30 Росфинмониторинг разъяснил, что к сделкам с недвижимостью, подлежащим контролю, относятся также:

- договор участия в долевом строительстве,

- договор об уступке права (требования) по договору участия в долевом строительстве,

- договор аренды, которым предусмотрен выкуп арендуемого недвижимого имущества.

О сделках с недвижимым имуществом в рамках ПОД/ФТ

Федеральная служба по финансовому мониторингу разъяснила некоторые вопросы по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не являющимися кредитными организациями.

1) Датой совершения сделки с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее, является:

дата государственной регистрации этой сделки, если сделка с недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

дата заключения договора, если сделка не подлежит государственной регистрации, в том числе в случае, если государственной регистрации подлежит только переход права собственности на недвижимое имущество

Сведения, в установленном порядке, должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за соответственно за днем регистрации сделки или следующих за днем подписания договора, в рамках которого совершается сделка с недвижимым имуществом.

При этом, учитывая положения п. 8 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ датой совершения таких сделок в целях Федерального закона N 115-ФЗ следует считать:

- для договоров, заключенных до 01.03.2013, - дату государственной регистрации сделки (договора),

- для договоров, заключенных после 01.03.2013, - дату подписания такого договора.

2) В случае, если субъект Федерального закона N 115-ФЗ не имеет возможности получить информацию о дате государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом в день или в течение следующих трех дней после ее регистрации, то, в соответствии с Инструкцией о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245, при заполнении Листа 01 Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом формы 4-СПД в реквизите 113 Дата совершения операции следует указывать дату государственной регистрации сделки, а в реквизите 114 Дата выявления операции - дату получения информации о регистрации сделки, подтвержденную соответствующими документами.

3) Обязательному контролю будет подлежать также договора участия в долевом строительстве, в том числе, договора об уступке права (требования) по договору участия в долевом строительстве, и договора участия в долевом строительстве, заключенный с лицом, к которому перешли права и обязанности по такому договору, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает установленное пороговое значение. При этом датой совершения операции будет являться дата государственной регистрации указанного договора.

4) К сделкам, подлежащим обязательному контролю, относятся также договора паенакопления, заключенный на сумму, равную либо превышающую установленное пороговое значение.

Учитывая, что договор паенакопления не подлежит государственной регистрации, информация о таком договоре должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его подписания.

Обязательному контролю подлежат также сделки по договорам купли-продажи пая в жилищном (жилищно-строительном) кооперативе, равно как и по договору об уступке права (требования) по договору паенакопления, сумма которого равна или превышает установленное пороговое значение.

5) В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона 115-ФЗ сделка с недвижимым имуществом, совершаемая в рамках договора аренды, будет подлежать обязательному контролю в случае, если условиями данного договора предусмотрен выкуп арендуемого недвижимого имущества, и сумма сделки равна или превышает установленное пороговое значение.

6) Если в договоре аренды недвижимого имущества, предусматривающем выкуп арендуемого недвижимого имущества, общая сумма сделки не указана и договор заключается на неопределенный срок, а сумма каждого арендного платежа меньше порогового значения, то каждый раз, как только общая сумма платежей достигает пороговое значение, возникает обязанность представить информацию об указанной сделке в Росфинмониторинг, как об операции, подлежащей обязательному контролю.

Основание: Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2013 N 30

Текущие новости Самое популярное Новое на сайте

Перепечатка информации возможна только при наличии

115-фз сделки с недвижимостью

Операции, подлежащие обязательному контролю

(сделки с недвижимым имуществом)

Обязательному контролю подлежат любые сделки с недвижимым имуществом (т.е. сделки, предметом которых является недвижимое имущество), если сумма сделки равна или превышает 3000000 рублей или равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000000 рублей или превышает ее.

(Федеральный закон от 07.08.2001 115-ФЗ ",О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", ст. 6, п.1.1)

(Методические рекомендации по выявлению и представлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 8000), утвержденные Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (протокол заседания Президиума от 16.05.2006 4, *)

Re: 115-ФЗ

Кто что думает кроме меня и Аллы?

Сообщений: 10 002

Грэг , Спасибо большое

Вы то же согласны что застройщики 214-фз должны встать на учет в Росфинмониторинге?

Не хотите запросить РФМ по этому вопросу?

Сообщений: 2 628

Сообщений: 1 462

Но когда придет их ответ?

И потом аудиторам никто не хочет отвечать.

Я попросила клиента сделать запрос - но врядли они решаться.

Александра , на каком основании?

Сообщений: 10 002

Сообщений: 1 462

Мы рады помочь Росфинмониторингу

Пусть он хоть письма на русском языке пишет.

Сообщений: 1 462

Всем спасибо за участие

Сообщений: 2 628

Сообщений: 2 628

Постановка на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

Застройшиков в этом списке нет.

Сообщений: 1 670

Сообщений: 2 628

Сообщений: 2 628

Сходите на курсы 115-фз, где ведут чиновники из РФН и задайте вопросы.

Сразу понимания будет больше, а страхов меньше.

Сообщений: 1 670

Сообщений: 2 628

Сообщений: 1 462

Уважаемые Коллеги можете мне объяснить что написано в этом Информационном Письме?

Сообщений: 2 628

Сообщений: 1 462

Сообщений: 1 462

Вынесен на общественное обсуждение проект поправки в законопроект 134557-7, прошедший в Госдуме первое чтение и вносящий изменения в статьи 7-1 и 7-3 закона ",О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и статью 13 закона ",Об аудиторской деятельности",. Поправку разработал Росфинмониторинг.

РФМ предлагает внести также изменения в пункт 1 статьи 7.1 антиотмывочного закона.

То есть аудиторы которые видят отчётность и операции клиента 1 раз в год и через 3 месяца после окончания отчетного года должны сообщать о всех подозрительных сделках!

А сообщать должны только если они вправе распоряжаться денежными средствами клиента .

То есть НИКОГДА.

Потому что все ведут операции по р/с клиента но Не ОФИЦИАЛЬНО!

Потому что официально подписи у них нет.

А адвокаты, юристы, нотариусы которые непосредственно осведомлены клиентом о таких сделках но не распоряжаются денежными средствами клиентов то же ничего не должны!

Одни аудиторы всем ДОЛЖНЫ!

Сообщений: 1 462

В распоряжении ООО «Юнитек Сервис» есть несколько запросов Банка России, поступивших в сентябре 2018 года в управляющие компании, при этом позиция Банка России противоречит позиции Росфинмониторинга по этим же вопросам.

1. Сделки с кодом вида операции 8001 «Сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю» об операциях, осуществленных в рамках договоров участия в долевом строительстве, Банк России считает ошибочно квалифицируемыми как операции, подлежащие обязательному контролю.

Исходя из буквального прочтения нормы пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее-Закон 115-ФЗ), по мнению Банка России, сделки с недвижимым имуществом, результатом совершения которых является возникновение права собственности на недвижимое имущество (например, сделки по договору долевого участия в строительстве), а не переход права собственности, не относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю.

2. В отношении операций с кодом 8001 «Сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю», предоставляемым по договорам купли-продажи недвижимого имущества «Дата совершения операции» должна являться дата регистрации права собственности на недвижимое имущество, а не дата заключения договора купли-продажи недвижимого имущества.

Таким образом, обязанность организации, являющихся субъектами исполнения Закона 115-ФЗ, перечисленных в статье 5 Закона 115-ФЗ, по представлению в уполномоченный орган сведений о сделках с недвижимым имуществом, по мнению Банка России, возникает со дня регистрации права собственности на недвижимое имущество как результата сделки с недвижимым имуществом.

3. Фиксирование сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю

3. ФИКСИРОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ О СДЕЛКАХ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

3.1. Информационным письмом Банка России от 21.11.2011 N 19, обобщающим практику применения Закона N 115-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, установлено, что обязанность кредитной организации по представлению в уполномоченный орган сведений о сделке с недвижимым имуществом возникает со дня регистрации права собственности на недвижимое имущество, как результат сделки с недвижимым имуществом.

3.2. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ кредитная организация должна исполнять такую обязанность не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции, то есть даты регистрации перехода прав собственности на недвижимое имущество, либо даты, когда кредитной организации на законных основаниях стало известно о совершении такой операции.

3.3. По действующему законодательству у регистрирующих органов отсутствует обязанность по оперативному информированию сторон о регистрации права собственности. Сведения об этих фактах, как правило, поступают в кредитную организацию позднее 3-х дней со дня государственной регистрации сделки. Во избежание необоснованных задержек в представлении в уполномоченный орган сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, должны направляться:

а) в отношении собственной сделки, совершенной при участии клиента, соответствующее сообщение должно направляться не позднее 16-00 <,*>, часов третьего рабочего дня после дня поступления в кредитную организацию документа, свидетельствующего о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

б) в отношении клиентских сделок соответствующее сообщение должно направляться не позднее 16-00 <,*>, часов третьего рабочего дня после дня поступления в кредитную организацию документа, свидетельствующего о государственной регистрации права собственности, а также соответствующего договора, содержащего сведения, необходимые для формирования ОЭС.

<,*>, Время направления отчетности согласовывается с территориальным управлением Банка России.

3.4. В целях фиксирования даты, когда кредитной организации стало известно о совершении контролируемой сделки с недвижимым имуществом на документах, поступивших в кредитную организацию и необходимых ей для квалификации операции, подлежащей обязательному контролю, и направления соответствующего сообщения в уполномоченный орган, рекомендуется делать отметку о дате и времени поступления документов в кредитную организацию.

3.5. При фиксировании в ОЭС сведений об операции, подлежащей обязательному контролю, которая представляет собой сделку с недвижимым имуществом, рекомендуется указывать следующее:

1. У кредитной организации возникает обязанность по направлению сообщения о сделке с недвижимым имуществом, если клиент получает или передает право собственности. При этом не подлежат обязательному контролю сделки с недвижимым имуществом, в результате которых происходит первичное возникновение права собственности на такое имущество или прекращение права собственности без его передачи.

2. При представлении в уполномоченный орган сведений о клиентской сделке с недвижимостью, расчеты по которой через кредитную организацию не проводились (например, когда о сделке клиента кредитной организации стало известно в связи с предоставлением клиенту кредита), и необходимые сведения о контрагенте клиента отсутствуют, поле NAME_B3 (Наименование кредитной организации) вместо наименования кредитной организации может содержать слова Наименование банка отсутствует. При этом в поле DESCR (Дополнительная информация) указывается, что расчеты по сделке с недвижимостью через кредитную организацию не проводились, а сведения о ней получены из представленного клиентом договора.

3. Односторонние сделки с недвижимым имуществом ч. 2 статьи 154 ГК РФ, совершенные клиентом, подлежат обязательному контролю, если кредитной организации стало известно о такой сделке. При этом односторонние сделки, совершенные самой кредитной организацией с недвижимым имуществом, не подлежат обязательному контролю, так как совершаются без участия клиента и, таким образом, не соответствуют критериям обязательного контроля.

4. В соответствии с п. 3 Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 28 июня 2011 г. N 15 О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в случае наличия нескольких плательщиков (получателей) по сделке с недвижимым имуществом организации следует формировать отдельные сообщения по числу участвующих на стороне плательщика и/или получателя юридических (физических) лиц. При этом каждое сообщение должно содержать полную информацию об участнике сделки в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ.

«,Судебные и нормативные акты РФ»,

Департамент банковского аудита по вопросу применения Федерального закона 115-ФЗ.

а) в случае, если Банк является непосредственным участником сделки, т.е. лизингодателем/лизингополучателем?

б) в случае, если Банк кредитует лизинговую компанию на приобретение предмета лизинга, а затем, принимая в залог указанное имущество, узнает о том, что данное имущество передается по договору финансовой аренды (лизинга) лизингополучателю от заемщика Банка лизингодателя?

в) в случае, если Банк кредитует лизинговую компанию, а в качестве обеспечения исполнения заёмщиком своих обязательств принимает в залог имущество, переданное по договору финансовой аренды (лизинга) задолго до заключения кредитного договора и (или) договора залога, и участники лизинговой сделки не являются клиентами кредитной организации?

г) в случае, если Банку стало известно о любой сделке по передаче имущества по договору финансовой аренды (лизинга) и лизингополучателем исполнены все обязательства по договору финансовой аренды (лизинга)?

2. Обязан ли Банк направить сообщение в уполномоченный орган о сделке с недвижимостью, если из предоставленных клиентом документов Банку стало известно о заключении такой сделки, но к моменту получения Банком таких сведений сделка уже завершена, т.е. по данной сделке исполнены все обязательства каждой стороной?

К примеру, клиентом заключен договор аренды на 11 месяцев, исходя из суммы ежемесячного платежа, сумма договора превышает 3 млн. руб., договор заключен с 1 апреля 2005 года по 30 мая 2006 года».

Понравилась статья? Поделить с друзьями: